«Мариенбад» — это документальный фильм о статуе», - так говорил о своей картине Ален Рене. Сложный, запутанный, философский фильм был снят в 1961 году. Он был встречен неоднозначно, но, тем не менее, все же удостоился золотого льва Венецианского кинофестиваля.
Сюжет закручивается вокруг истории мужчины и женщины: эта история разыгрывается в разных комбинациях, и зритель в итоге теряется в том, какой из сюжетных поворотов соответствовал действительности, а какой - нет. В будущем этот прием станет основой фильмов Дэвида Линча.
Действие "Мариенбада" происходит в роскошном отеле. Атмосферу роскоши также поддерживают внешний вид и театральный пафос героев.
В качестве художника по костюмам Ален Рене пригласил Габриэль Шанель (ей на тот момент было уже 77 лет).
Благодаря однообразной обстановке создается петля времени: мы не понимаем, когда происходили события, и ничего не может нас отослать к эпохе, кроме внешнего облика персонажей. Но и он оказывается вне времени.
Несомненно, в кадре появляются предметы, по которым узнается фирменный почерк Шанель:
Костюмы в фильме были созданы на базе кутюрных коллекций Шанель, - они по определению не повседневные, поэтому как таковой стиль Коко в них не явен.
Таким образом, костюм в "Мариенбаде" является единственной зацепкой в бесконечной череде историей и символом там, где символов нет.
Смотрели фильм? Как впечатления?