Найти в Дзене
Voedino

Анна Карина: лицо французской новой волны

В начале 60-х годов прошлого века Анна Карина захватила французский кинематограф: милая худощавая девушка с глазами оленёнка, в скромных девичьих нарядах, немного нелепая, очаровала публику своей естественностью.

Псевдоним Анна Карина был придуман Коко Шанель (Ханна Карин Байер начинала моделью, она познакомилась с Шанель на одной из съемок): "Она сказала мне: "Ты не можешь так себя называть. Это слишком длинно и звучит не очень красиво. Называй себя Анна. Анна Карина". Я сказала: ”Спасибо, мадам, звучит очень мило".
Псевдоним Анна Карина был придуман Коко Шанель (Ханна Карин Байер начинала моделью, она познакомилась с Шанель на одной из съемок): "Она сказала мне: "Ты не можешь так себя называть. Это слишком длинно и звучит не очень красиво. Называй себя Анна. Анна Карина". Я сказала: ”Спасибо, мадам, звучит очень мило".

Широкую известность Анна Карина получила благодаря фильмам Жана-Люка Годара (конечно же, она была его музой и женой) и несмотря на датское происхождение сумела стать самой что ни на есть настоящей француженкой, да и такой, за которой хотелось повторять другим.

Девичья челка, наивные стрелки, блузка, застегнутая по самое горло, - Анна Карина предлагала женщинам новый вид сексуальности - без пошлости и вульгарности.
Девичья челка, наивные стрелки, блузка, застегнутая по самое горло, - Анна Карина предлагала женщинам новый вид сексуальности - без пошлости и вульгарности.

Над образами Анны Карины не работали художники по костюмам, - фильмы французской новой волны были призваны отражать современность в том виде, как она есть, и актрисы буквально доставали вещи из собственных шкафов, чтобы одеть свою героиню.

Плотные цветные колготки стали it-вещью французского стиля после выхода фильма «Женщина есть женщина» (1961).
Плотные цветные колготки стали it-вещью французского стиля после выхода фильма «Женщина есть женщина» (1961).

Фильмы «новой волны» благодаря своему реализму детально отражают современную моду - в общем-то, в такой одежде и ходили жительницы Парижа. Одной из фишек французского стиля стала морская тематика (не только в кино, но и на подиуме).

Конечно же, кинообраз не ограничивался внешностью: молодая француженка 60-х в лице Анны Карины любопытна, эмоциональна и все время ищет себя. А ещё у нее есть одна неполезная привычка - она очень много курит!

Похожий образ мы увидим тридцать лет спустя в сериале "Твин Пикс":

У Анны Карины до сих пор есть множество подражателей (далеко ходить не надо, - посмотрите на Зои Дешанель). Но главное в этой всей истории то, что стиль Карины был связан со свободой - он не ограничивал женщину рамками красоты, не навязывал кричащую сексуальность, позволял нравиться и в растянутом свитере, и без каблуков, и с сигаретой, и в дурацких синих носках - любой!!! А это очень важно, и об этом нельзя забывать.

Смотрели фильмы с Анной Кариной?