Найти тему
Айта Лузгина

Дизайн-исследования: вперед к инновациям

В Москве 19 января прошел первый дизайн-стендап из серии «Говорит дизайн». Его провели Союз Дизайнеров России и Агентство Креативных Индустрий – организаторы конкурса промышленного дизайна «Фабрика дизайна», а поддержало digital-агентство «Интериум».

Эксперты-практики представили актуальные кейсы индустрии в рамках события, тема которого «Дизайн-исследования: вперед к инновациям».

Дизайн – это зеркало культуры, экономики, науки и инновационного потенциала страны. Дизайн начинался с искусства, имеет корни в творчестве, но сегодня представляет собой проектную работу, серьезный инструмент сохранения суверенитета и безопасности страны. Промышленность, интеллектуальные разработки становятся очень важными сегодня. отметил Виталий Ставицкий, президент Союза Дизайнеров России.

Дизайн является инструментом техэкономических и политических связей, которые были до недавнего времени. Это «мягкая сила» диалога, инструмент формирования новых отношений и с Индией, и с Китаем, налаживание политических связей которых ранее не было и которые сейчас имеют огромный потенциал.

Благодаря дизайну растет производительность, происходит экономический рост и появляются новые индустрии. Отличный пример – планшеты и смартфоны, подобие которых раньше мы могли видеть только в научно-фантастических фильмах.

Эксперты представили ряд кейсов. Виталий Ставицкий рассказал о разработке серии пультов для диспетчеров. Для такого пульта важно учитывать множество различных требований, в том числе возможность доступа к внутреннему оснащению со всех сторон. Также важно обеспечить максимальное удобство: например, на подбор материала столешницы, которая не была бы холодной, ушло более полугода.

Сергей Смирнов, основатель и руководитель одной из первых студий промышленного дизайна в России SmirnovDesign, представил свое определение промышленного дизайна: «Это междисциплинарная деятельность по исследованиям и разработкам, которая определяет облик, эстетику и восприятие новых продуктов, учитывая потребительские свойства, конкурентоспособность и бизнес-задачи, а также технологические и инвестиционные возможности».

Он рассказал о дизайн-исследовании на примере разработки дизайна одноразовой зажигалки. Для разработки необходимо было проанализировать, что нужно покупателю и пользователю, удовлетворяет ли рынок потребности покупателей, какими конкретными свойствами должен обладать успешный продукт. В рамках исследования опрашивали респондентов, тестировали разные зажигалки в ветреную погоду, проводился эргономический анализ формы корпуса.

-2

Дизайн – это средство коммуникации между бизнесом и клиентом. Николай Облапохин, один из основателей брендинга в России, творческий директор O&P branding, представил проект разработки дизайна и коммуникации карты путешественника ПАО Банк «Санкт-Петербург».

В рамках проекта был изучен опыт путешественников в России и за рубежом, исследованы все этапы клиентского пути от планирования путешествия до возвращения домой. Продукт «говорит» путешественникам: «Слейтесь с отдыхом – остальное мы возьмем на себя».

-3

«Фабрика дизайна» — конкурс решений индустриального дизайна. Проект является ключевой площадкой для коммуникации российских предприятий и дизайнеров. Создание креативного визуального образа отечественной продукции позволит повысить конкурентоспособность компаний и тем самым дать дополнительный импульс программе импортозамещения. Проект реализует Союз Дизайнеров России совместно с институтами развития креативных индустрий.