Несколько концовок в игре - это всегда плюс, если тебя не заставляют проходить их все для полного понимания игры. Ведь если кто-то любит собрать все предметы и найти все секреты - почему бы не вознаградить его дополнительной кат-сценой или хотя бы ачивкой?
Но иногда оно попросту того не стоит - десятки часов тратишь на получение нужной концовки и... почти ничего. Если сталкивались с подобным - делитесь в комментариях, а в этом тексте приведу свои примеры. Осторожно - впереди могут быть спойлеры к указанным в подзаголовках играм!
Luigi's Mansion
Цель игрока в Luigi's Mansion – вывести всех призраков из особняка, и в финале нам его отстроят в соответствии с количеством денег, что мы заработали за время прохождения. Так что в зависимости от суммы в кошельке наш потенциальный дом будет изменяться.
В итоге самым сложным оказывается превратить шикарный дом в нечто разрушенное, ибо деньги в игре встречаются в достаточном количестве, и приходится от них сознательно отказываться. Сотня миллионов в конце? Не проблема. А вот набрать меньше пяти миллионов – тут надо постараться.
Но стоит ли оно того? Конечно же нет. Вам придётся реально стараться, чтобы не взять лишнюю монетку, и всё ради того, чтобы в конце узреть, как особняк превращается в несчастную палатку на поле.
Final Fantasy X-2
Самая секретная концовка в Final Fantasy X-2 потребует от вас полного прохождения на 100%. На это потребуется часов сто, не меньше, тогда как обычное прохождение, без лазанья под каждый камень, займёт часов 30-40.
Для тех, кто получает удовольствие от самого процесса зачистки игры на 100%, не будет ничего плохого в тайной концовке. Но если вы специально делали всё только ради дополнительных пары минут, что вам покажут... тут можно и разочароваться.
Дело в том, что секретная сцена лишь добавляет вопросов. В ней Тидус (главный герой X) и Юна (героиня X-2) вроде бы воссоединяются, и нас это радует, ведь мы с ними прошли большой путь, и легко проникнуться их чувствами. Но когда Юна спрашивает Тидуса, сон ли это всё и не исчезнет ли он, Тидус попросту молчит.
Harvest Moon
Если вы ищите игру, в которой можете проваляться три года и увидеть концовку - добро пожаловать в Harvest Moon. Вообще это симулятор фермы, игра, вдохновившая разработчика Stardew Valley.
Здесь вы строите собственную ферму, ухаживаете за животными, выращиваете растения и можете даже создать семью.
Ну а можете просто спать изо дня в день и и ничего не делать. К счастью, это не симулятор выживания, так что вам не надо следить за параметрами персонажа - сна вполне достаточно для продолжения жизни. Вот только спустя три года ферма придёт в полнейший упадок, вы убежите оттуда, оставив собаку, и начнутся титры. Можно потратить время на что-то более продуктивное.
Crash Bandicoot 4
Crash Bandicoot 4: It's About Time проходится примерно за 10 часов. Вот только игру можно пройти ещё на 100%, а помимо этого - на 106%.
Причём о недостающих 6% игра расскажет тогда, когда вы пройдёте на 100% и будете уверены, что "ну теперь-то всё".
Наверное, игрока ждёт шикарная награда за подобное? Не совсем. На деле вам придётся потратить почти сотню часов и много нервных клеток ради дополнительной кат-сцены на 20 секунд, в которой появляется злой дух Ука Ука.
Persona 4
Стали бы вы 70+ часов гоняться за злодеем, чтобы в конце примкнуть к нему и уничтожить единственное доказательство, способное его посадить за решётку? Если (почему-то) вы ответили положительно, то одна из концовок Persona 4 вам понравится.
Игра даёт вам такой выбор, хотя проникнуться к злодею хоть какой-то симпатией невозможно - он реально показан сумасшедшим убийцей. Решите всё же встать на его сторону? Что ж, ваш персонаж благополучно покинет город, оставив друзей, что успел там завести.
Причём не просто оставит, а вместе с маньяком, который теперь знает, что они пытались его поймать. Ведь вы ему помогли, скрывая сей факт от товарищей.
Jak And Daxter
Пожалуй, самая худшая секретная концовка ждёт вас в Jak and Daxter. Благо, её получить не так сложно, как в Crash Bandicoot 4, да и уворачиваться от монет в Luigi's Mansion сложнее. Прохождение на 100% требуется, но оно простое и занимает всего на час-два больше времени, чем обычное.
Проблема в самой концовке. Вот казалось бы, вы собрали секретные сферы, идёте к потайной двери, чтобы открыть её этими сферами иии... Ничего.
Герои смотрят на вспышку, удивляются со всей силы, после чего всё резко обрывается. Увы, это не баг старой версии или глюк эмуляции. Концовка реально так задумана.
* * *
На этом у меня всё. Если вам понравилась статья - не забудьте поставить лайк!
И обязательно подписывайтесь на мой канал в Дзене - здесь вас ждёт много интересного материала про видеоигры! До скорых встреч!