Подписной игровой стриминговый сервис GeForce Now (откроется в новой вкладке) от Nvidia только что был снова обновлен. Существующие пользователи сервиса на предыдущем уровне RTX 3080 автоматически перейдут на новый уровень GeForce Now Ultimate по той же цене: $19.99 в месяц или $99.99 за полгода. Мы смогли протестировать новое оборудование и посмотреть, как оно справляется с новейшими играми, которые, естественно, включают поддержку DLSS 3 благодаря архитектуре Ada Lovelace.
В чем подвох? Если вы уже являетесь подписчиком GFN, то никакого, хотя мы все еще пытаемся понять, что эти обновления означают для других уровней. Из прошлого тестирования мы знаем, что ранее существовало как минимум три класса оборудования: RTX 3080, RTX 2080 и RTX 2060 (возможно, GTX 1080). Все они больше похожи на быстрые мобильные варианты указанных графических процессоров, хотя точные характеристики отличаются - реальные графические процессоры 3080/2080/2060, работающие локально, обычно быстрее.
Означает ли появление уровня 4080, что нижние эквиваленты 2060/1080 будут постепенно выведены из употребления, и все переместится вниз? Мы не уверены, но это один из вариантов. Мы знаем, что, несмотря на рост цен, RTX 4080 является одной из лучших видеокарт. Но как обстоят дела с облачным вариантом?
Давайте начнем с потоковой производительности. Я провел пять игровых тестов - Assassin's Creed Valhalla, Cyberpunk 2077, Far Cry 6, Shadow of the Tomb Raider и Watch Dogs Legion - как на локальной RTX 4080, так и на GeForce Now Ultimate RTX 4080. Фактические графические процессоры не одинаковы, но у нас нет точных спецификаций, кроме 24 ГБ VRAM, и мы знаем, что облачный 4080 поддерживает такие вещи, как DLSS 3. Возможно, это необъявленный вариант чипа AD102 для центров обработки данных, а не AD103, используемый в розничной RTX 4080.
Все испытания проводились в режиме 4K 120 fps на GFN, на мониторе Samsung Odyssey Neo G8 (4K 240 Гц). Настройки игры были практически максимальными, включая параметры трассировки лучей, с включенным режимом DLSS Quality, где это было необходимо. К сожалению, ни одна из игр с DLSS 3 Frame Generation не имеет встроенного бенчмарка, поэтому я не смог получить никаких показателей производительности для этих игр.
Assassin's Creed Valhalla - одна из игр, в которой сообщается о "16-ядерном процессоре AMD Ryzen" и "графическом устройстве Nvidia" для GPU. Это примерно столько подробностей, сколько мы смогли получить о новом аппаратном обеспечении RTX 4080. Мы провели тестирование с использованием предустановки Ultra.
Производительность на GFN составила 105 кадров в секунду, в то время как на нашем тестовом ПК Core i9-13900K, оснащенном настоящей RTX 4080 Founders Edition, мы получили... 98 кадров в секунду. Подождите, серьезно? Да, GeForce Now в данном случае оказалась быстрее, чем RTX 4080, хотя так бывает не всегда. Возможно, эта конкретная игра просто лучше оптимизирована для процессоров Ryzen по сравнению с 13900K.
Интересно, что Cyberpunk 2077 - одна из игр, которая получит поддержку DLSS 3, но она все еще недоступна в публичной сборке спустя более трех месяцев после запуска RTX 4090. Итак, мы используем DLSS 2 в режиме Quality с предустановкой RT-Ultra.
И результаты довольно близки. Облако GFN получило 55 кадров в секунду, а локальная RTX 4080 - 57 кадров в секунду. Большинство геймеров не заметят разницы, и, конечно, вы можете изменить настройки, чтобы получить более 60 кадров в секунду, с потенциалом до 120 кадров в секунду, когда Frame Generation станет общедоступным.
Следующим идет Far Cry 6, с использованием ультра пресета, HD текстур и с включенными отражениями и тенями DXR (DirectX Raytracing). В этот раз GeForce Now's 'RTX 4080' показал 68 fps, в то время как локально запущенная RTX 4080 показала 94 fps. Это большая разница и полная противоположность тому, что мы видели в Assassin's Creed Valhalla.
Переходя к Shadow of the Tomb Raider, мы использовали максимальные настройки (включая трассировку лучей и некоторые другие элементы, которые обычно устанавливаются на один шаг ниже максимальных), и мы работали с повышением качества DLSS Quality. Это старая игра, поэтому мы ожидали довольно высокой производительности, и именно это мы и получили.
И GeForce Now, и местная RTX 4080 показали одинаковый средний результат 138 fps, хотя интересно отметить в деталях (в правом нижнем углу), что цифры для отдельных элементов (CPU Game, CPU Render, GPU) в пользу 13900K для первых двух и GFN для последнего. Но реальная метрика производительности обычно важнее, чем подробные данные.
Последним у нас идет Watch Dogs Legion, который снова получил довольно схожие результаты как на RTX 4080, так и на GeForce Now. Мы работаем в основном с максимальными настройками (Extra object detail на 50%), включая отражения DXR, с режимом качества DLSS.
Местная RTX 4080 показала немного более высокий результат, 75 fps против 72 fps, но это достаточно близко, чтобы назвать это ничьей. Это означает, что из пяти игр, которые мы смогли протестировать, в одной из них предпочтение было отдано GFN, в другой - местной RTX 4080, а в остальных трех - практически ничья.
Качество изображения GeForce Now и задержка
В приведенных выше игровых тестах используются встроенные бенчмарки для оценки фактического FPS в различных играх, но каково на самом деле играть на GeForce Now? Это зависит от вашего интернет-соединения и задержки.
В моем случае, я постоянно получал около 40 мс задержки до центра обработки данных GeForce Now на Западном побережье. В идеале, вы хотите быть ближе к центру и получить менее 30 мс, но оборудование RTX 4080 еще не было доступно в других местах, и даже тогда я живу на севере Колорадо, и лучший пинг, которого я достиг, был 36 мс до центрального центра США (где еще не было оборудования 4080).
Я играл и тестировал достаточно игр, чтобы увеличение задержки было для меня очевидным. Это было не плохо и уж точно не невозможно, но простое перемещение курсора мыши по главным меню в различных играх, которые я пробовал, было ощутимо медленнее. Но как только вы переходите к реальным играм? Вы быстро адаптируетесь.
Я играл в пролог Warhammer 40,000: Darktide на GeForce Now с максимальными настройками и в целом держал частоту выше 60 кадров в секунду. Это одна из игр, которая также поддерживает DLSS 3 Frame Generation, и хотя вы можете беспокоиться о потенциально более высокой задержке, которую это создает, на практике я обнаружил, что ощущения примерно такие же, как и без включения FG, но с немного более плавной частотой видеокадров.
Без FG (но с повышением качества DLSS) производительность, как правило, была чуть выше 60 кадров в секунду. Включение FG увеличило этот показатель до 100-120 кадров в секунду. На мониторе с частотой 120 Гц (или выше) этого было достаточно, чтобы немного сгладить общий вид игры. Опять же, игра не стала быстрее или отзывчивее, но на экране она выглядела немного плавнее.
Что касается качества изображения? Как обычно при потоковой передаче игр. Несмотря на то, что новый уровень Ultimate поддерживает 4K и 120 кадров в секунду, все выглядит немного мягко из-за сжатия и декомпрессии видео. Это больше похоже на игру с повышением производительности DLSS (локально) в 4K, чем на четкое изображение, которое я привык видеть.
GeForce Now требует приличного подключения к Интернету. Это не слишком сумасшедшие требования к пропускной способности, поскольку даже новый уровень Ultimate при 4K 120 fps "использует" всего 45 Мбит/с, но задержка является важным фактором. Wi-Fi в отеле? Вероятно, он не подойдет для всего, что требует достойного отклика. Обратите внимание, что 45 Мбит/с означает, что за час игры вы потенциально можете израсходовать до 16 ГБ данных, поэтому если у вас есть лимит данных, я бы пропустил потоковую передачу игр.
Более низкие настройки качества могут снизить требования к пропускной способности. Nvidia предлагает три настройки по умолчанию: "Сбалансированный", "Экономия данных" и "Конкурентный". Сбалансированный режим по умолчанию использует около 16 ГБ в час, с поддержкой 4K 120. В режиме экономии данных этот показатель снижается до 4 ГБ в час при потоке 720p 60 кадров в секунду. Соревновательный режим предназначен в основном для многопользовательских спортивных игр и использует поток 1080p 120 кадров в секунду, хотя теперь предполагается, что он поддерживает и 240 кадров в секунду (чего, похоже, не было); он использует около 10 ГБ в час.
Попутно замечу, что я бы избегал использования беспроводных сетей, если это возможно. Это внесет дополнительную задержку и может привести к менее чем идеальным впечатлениям. Если вы работаете на ноутбуке и это единственный вариант, конечно, попробуйте, но для 4K 120 кадров в секунду, в частности, вам нужно самое быстрое и стабильное соединение.
Доступность GeForce Now Ultimate (RTX 4080)
Уровень GeForce Now RTX 4080 официально появился в продаже, но он доступен не во всех магазинах GeForce Now. У Nvidia есть эта страница (открывается в новой вкладке), которая показывает, где сейчас доступно оборудование RTX 4080. На момент написания статьи оно находится в дата-центрах Сан-Хосе, Лос-Анджелеса, Далласа и Франкфурта - все остальное оборудование по-прежнему работает на RTX 3080 и ниже.
Nvidia продолжит модернизировать свои дата-центры GeForce Now, но официального графика этого процесса нет. Мы также не знаем, сколько активных подписчиков GeForce Now, и сколько слотов RTX 4080 доступно в различных дата-центрах.
Заключительные мысли о GeForce Now Ultimate
Стоимость игрового оборудования для ПК выросла за последние несколько лет, особенно это касается видеокарт. Если номинальная стартовая цена RTX 3080 составляла $700, то в течение 2021 и в начале 2022 года она в основном продавалась по цене $1 500. Сейчас ситуация улучшилась, но 3080-я модель уже уходит, ее заменит RTX 4080, которая сейчас продается по цене бывшей RTX 3080 Ti - 1200 долларов.
Производительность лучше, чем у GPU предыдущего поколения, в этом нет сомнений, но ценностное предложение, несомненно, ухудшается. 1200 долларов хватит на PlayStation 5, Xbox Series X и несколько игр и аксессуаров для каждой из них - не говоря уже о том, что вместе с видеокартой вам понадобится и остальная часть ПК.
Идея потоковой передачи игр начинает выглядеть более разумной, если принять во внимание эти цены. При цене $100 за полгода, это шесть лет подписки GeForce Now по цене RTX 4080 - и в течение следующих шести лет мы, вероятно, увидим еще три обновления GPU (5080, 6080, 7080). Вы можете пропустить все заботы об обновлении оборудования и вместо этого получить отличные возможности потокового облачного вещания, используя любое оборудование, которое у вас уже есть.
Но впечатления от GeForce Now не совсем такие же, как от локальных игр. В некоторых отношениях это лучше (меньше тепла и шума от вашей системы). В других отношениях он явно хуже: большой, но все еще принципиально ограниченный выбор игр, более высокая задержка, плюс необходимость в хорошем интернет-соединении (желательно без лимита данных). По крайней мере, аппаратное обеспечение в этом раунде кажется довольно близким по производительности к реальной RTX 4080.
Вы всегда можете попробовать бесплатный уровень GeForce Now, который в настоящее время предоставляет оборудование класса "GTX 1080" - вы не можете включить эффекты RTX или DLSS. Вы также ограничены часовой игровой сессией, в то время как платные уровни предоставляют шесть и восемь часов. Я попробовал бесплатный уровень, и хотя он не так хорош, как уровень RTX 4080, в него вполне можно играть.
Если это оборудование будет обновлено до RTX 2080, это должно значительно улучшить общие впечатления, хотя Nvidia, скорее всего, будет держать трассировку лучей под запретом. И даже если вы сможете получить только 1080p при 60 кадрах в секунду, это все равно неплохо для сервиса потоковой передачи игр.