Продолжаем начатую нами серию постов о первых альбомах групп, ставших классиками новой волны британского хэви-метала. Некоторые из этих дебютников еще не вполне отвечают канонам типичного хэви и более близки к тяжелому року 70-х. Но направление уже выбрано, и новый для 1979 года жанр набирает обороты.
Другие посты из серии:
дебютник Saxon 1979.
Заодно, если кому удобнее пользоваться ВКонтакте, а не Дзеном, можно подписаться на наше сообщество "Одно время".
Angel Witch, 1980
Лондонские ребята, играют с 1976-го, но первый альбом выпустили только в 80-м. Тут уже фирменное звучание NWOBHM во всей красе. Альбом во многом программный и задает тон тяжелой музыке на много лет вперед.
Первым номером идет заглавная песня с ярким припевом. А далее суровый хэви-метал с драматичным и мрачноватым характером, внутренне напряженной, тревожной музыкой. Недаром они начинали под названием "Люцифер", которое так же, как и Saxon, потом сменили.
Собственно, Angel Witch со своей тематикой смерти во многом проложили дорогу блэк-металу (в начале 80-х так называли любой метал с мрачными текстами, а чуть позже он оформился в отдельный жанр). Ну, прям Гоголь со своими ведьмаками :))))
Мощные ритмы, частые смены темпов, остроумные риффы, гитарные запилы в духе псевдо-классики и просто ядерный вокалист, который берет какую-то невообразимую ноту в Sorcerers. И разумеется, проникновенные баллады типа Free Man.
Группа выпустила только 3 альбома в 80-х и еще парочку в наше время. В составе из оригинального сейчас только автор/гитарист/вокалист Kevin Heybourne. Собственно, дебютник так и остался у них наиболее известным.
Def Leppard - On Through the Night, 1980
На своем дебютнике "Глухие леопарды" лишь отдаленно напоминают ту машину про производству хитов, в которую их позже превратил Матт Ланге. Здесь довольно прямолинейный хэви-метал, который в то время многие критики называли "хард-роком для бедных". Собственно, в составе DL - обычные работяги (басист трудился на железной дороге, вокалист - на заводе).
Сразу обращают на себя внимание слаженные вокальные гармонии. Хотя казалось бы, зачем они в такой громкой музыке? Все равно всё тонет в шуме. Всем обычно достаточно яркого вокалиста, разрывающего перепонки. Но DL выпендрились, а впоследствии безупречные вокальные гармонии стали одной из фирменных черт их музыки.
В Британии группу сразу невзлюбили за песню Hello America, посчитав, что ребята мечтают подороже продать себя за океан. Но не она делает погоду на дебютнике. Здесь достаточно классных и энергичных песен. Некоторые выпадают из стилистики хэви, как Sorrow Is a Woman, куплеты которой - типичная поп-баллада.
Но такие вещи как Wasted, Rocks Off и особенно It Could Be You - это, конечно, квинтэссенция хэви-метала: две с половиной минуты безудержной динамики!
На посошок
В качестве необязательного, но желательного факультатива презентуем начало альбома нашей группы "Одно время", сочиненного в 1995-96 годах.
Эта инструментальная композиция изначально была ядрёным хэви-металом на тему инопланетного вторжения. Для середины 90-х, когда все вокруг с 10-летним опозданием рубили самый разнообразный метал, это было норм. Но сейчас я решил сменить концепцию звучания, сделав композицию более современной. А тему НЛО заменил на актуальную нынче тему ИИ (искусственного интеллекта). Пишите, как вам.