Советское кино на весь мир славилось своей продуманностью и вниманию к деталям. Очень часто такого успеха режиссеры и актеры добивались довольно странными способами. Поэтому мы собрали для вас несколько удивительных фактов о создании любимых фильмов.
«Мэри Поппинс, до свидания!»
Олег Табаков известен всем как актер, полностью вживающийся в роли. Поэтому для того, чтобы сыграть в картине «Мэри Поппинс, до свидания!», он более месяца учился ходить на каблуках и правильно делать маникюр. К тому же, огромное количество актерских повадок Табаков подхватил у своей тещи, за которой внимательно наблюдал.
«Свадьба в Малиновке»
Режиссеру Андрею Тутышкину очень важна была сцена танца между героями Михаила Пуговкина и Зои Федеровны. Именно поэтому руководитель нанял для своих подопечных балетмейстера, с которым актеры занимались более месяца. При этом довольно часто Зоя Федерова не приходила на репетиции по совершенно разным причинам. В такие моменты ее партнеру приходилось репетировать со шваброй. Вот так, а казалось бы, не очень сложный танец.
«Приключения Буратино»
Съемки этой картины прекрасно демонстрируют, как сложно иногда приходится актерам. Роману Столкарцу, сыгравшему роль пьеро в фильме, на момент производства было не более 10 лет. Но каждый день ему приходилось приходить на площадку ранним утром, чтобы накрасить зубы специальным белым лаком, из-за которого актеры приходилось ничего не пить и не есть весь съемочный день.
«Двенадцать стульев»
Леонид Гайдай – режиссер, который всегда очень внимателен к мельчайшем деталям, и съемки этого фильма являются одним из множества доказательств тому. Для экранизации книги Гайдай хотел найти те самые стулья, которые описаны в произведение. Работа мебельщика Ганса нашлась, но только в единственном экземпляре, да и ту хозяйка не захотела продавать. Но режиссера это не обеспокоило – он сделал множество подробных фотографий стула и отправил их различным мастерам, чтобы те изготовили точные копии.
«Гусарская баллада»
Фильм Эльдара Рязанова снимался весной, хотя само действие происходило зимой. Из-за этого на съемочной площадке постоянно были проблемы со снегом: в начале марте его еще хватало, а вот к концу апреля не удавалось собирать достаточно количество даже в лесу. Но кинопостановщики оказались хитрее природы: они начали усиленно создавать замену снега из древесных опилок, смешанных с нафталином и мелом.
«Берегись автомобиля»
Для съемок фильма актриса Ольга Аросева действительно вжилась в роль своей героини: готовилась к экзамену на права, уверенно сдала его, а после – получила и удостоверение водителя троллейбуса. Поэтому во всех сценах в транспорте актриса водила настоящее транспортное средство с настоящими пассажирами внутри. Последние, кстати, иногда даже не догадывались, что снимаются в фильме.
«Мимино»
Для фильма никак не могли найти подходящую собаку: все дрессированные никак не подходили и не вызывали чувств у съемочной команды. Удача пришла, откуда не ждали – подходящего четвероного нашли по дороге к аэропорту, в котором снимали одно из сцен фильма. Его сразу же подобрали, помыли, причесали и отсняли. Все были в восторге. А позже Георгий Данелия принял собаку в свой дом.
«Вокзал для двоих»
Картину Эльдара Рязанова снимали в жуткие морозы и обильные снегопады. Из-за этого у команды никак не получалось установить хотя бы какое-то подобие рельс для камеры. Но выход из ситуации все же получилось придумать: оператора вместо тележки посадили в санки. А его передвижением занималась вся команда по очереди.
«Золушка»
Съемочный процесс фильма в очередной раз показывает, насколько тяжела профессия актера. Для того, чтобы полностью соответствовать образу злой мачехи, Фаине Раневской приходилось терпеть много неприятных вещей: ей подклеивали лицо с помощью каучукового клея, для визуального эффекта вздернутого носа, а за щеками она постоянно носила кусочки ваты.
Какие факты вы уже знали, а какие стали для вас открытием? Делитесь в комментариях!