Лондон 1950-х годов. Знаменитый кутюрье Рейнольдс Вудкок создает неповторимые образы для королевской семьи, звезд кино, богатых наследниц и светских львиц. Эстетика фильма на высоте. Роскошная одежда, завтраки и дом Вудкока – все совершенно, выверено до миллиметра и... стерильно.
Тонкими штрихами мастера режиссер показывает, что Вудкок давно потерял интерес к своей работе, механически, по одному и тому же шаблону, создавая новые платья. Потерял интерес к женщинам и к жизни вообще. Каждый день этого талантливого человека похож на предыдущий, похожи все его слова, движения, мимика и зеленая спаржа на ужин с обязательным растительным маслом.
Жизнь гения радикально меняется с появлением молодой своенравной Альмы, которая становится его музой. Молодая эмигрантка из Европы ослеплена великолепием Рейнольдса. Правда, в его совершенных платьях она больше похожа на аксессуар, чем на возлюбленную. А все вокруг снисходительно относятся к ней и, похоже, только и ждут того момента, когда она наскучит великому кутюрье.
Постепенно семейная жизнь трещит по швам. И все же Альма бросает вызов обычному укладу жизни кутюрье. Кажется она одна не принимает диктаторские замашки мужа и раздражение Вудкока нарастает.
Не просто так выбрана профессия главного персонажа – модельер. Ведь это тот, кто может сделать человека визуально привлекательнее, чем он есть на самом деле. Этакая обманка, иллюзия совершенства.
Прообразом Рейнольдса Вудкока стал баскский модельер Кристобаль Баленсиага Эйсагирре (1895-1972).
Интересным фактом является то, что в ролях сотрудников дома моды Вудкока, а также в других эпизодических ролях, сыграли настоящие швеи и другие специалисты, связанные с миром моды (портнихи, художники по костюмам и тканям).
Фильм заканчивается неожиданно и довольно оригинально.
Пишите в комментариях, видели ли этот фильм? Какие впечатления?
Если еще не видели, рекомендую к просмотру!