8,9K подписчиков

Все фильмы Райана Джонсона: от худшего к лучшему

1,5K прочитали

Райан Джонсон - довольно противоречивый режиссёр и сценарист. До 2017 года он был ответственен за несколько мелких проектов, которые и сейчас не получили огромной популярности или культовыми не стали. Быть может, только "Петля времени" на западе поглядывает в эту сторону. В 2017 же, с премьерой 8 эпизода "Звёздных войн", на Джонсона вылилось много обвинений по поводу того, что он франшизу угробил окончательно. Хотя критики остались в восторге, а кино без проблем прошло планку в млрд долларов в прокате, но зрители всё-таки были очень недовольны, так что гнобили режиссёра и сценариста вплоть до премьеры 9 эпизода. Но доказать свою профпригодность Райан Джонсон сумел на месяц раньше - в том же 2019 в свет вышел один из лучших детективов 21 века, - "Достать ножи" - идею которого режиссёр вынашивал на протяжении нескольких лет. Тем не менее он говорил, что история самобытная, а сиквелы в его планы не входили, пока на горизонте не замаячил Netflix и 400 млн долларов. Стеклянная Луковица отгремела в конце прошлого года и возымела фурор только у критиков, а вот зрители отнеслись к продолжению куда как сдержаннее. В общем и целом за более 15 лет работы в Голливуде режиссёрских проектов у Джонсона не так много - всего 6, но при этом все они стоят внимания. Я решил расставить все фильмы режиссёра от худшего к лучшему, но объективно, использовав 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritica. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3

6. Братья Блум (2008), (68+67+(68+55)/2)/3=65.5

Райан Джонсон - довольно противоречивый режиссёр и сценарист. До 2017 года он был ответственен за несколько мелких проектов, которые и сейчас не получили огромной популярности или культовыми не стали.

Для далеко не самой впечатляющей фильмографии у Райана Джонсона на удивление хорошие отношения с критиками. Все его работы расположились в этом списке в большей степени по их мнению, так как зрители оставляли оценки примерно в одинаковом диапазоне. И в случае с "Братьями Блум" я не особо понимаю, что пошло не так, а также почему критики остались скорее под смешанным впечатлением. Картина, с оглядкой на всю фильмографию режиссёра, выглядит самым "не джонсовским" фильмом Джонсона. Фильмы режиссёра всегда были про серьёзность, в которую вторгаются комедийные элементы. "Братья Блум" же скорее про комедию, на которую налеплено немного серьёзности. Персонажи в фильмах Джонсона были несколько карикатурными, но при этом яркими и броскими. Трио главных героев из этой картины не назовёшь карикатурой, но при этом и яркими тоже. История максимально далека от детектива, но при активно использовала элементы детектива. Сам сюжет же на первый взгляд кажется совершенно обычным и скучным, но на удивление интересно развивается. Ну это же гениально: два брата решают устроить аферу с целью обокрасть богатую леди. Один из них по ходу влюбляется в неё и, по идее, дальше идёт стандартное: она узнаёт о подставе, они разлучаются, а потом мило сходятся. Но нет, героиня Рэйчел Вайс предлагает братьям-аферистам стать аферистами, поскольку их таковыми не считает. Чёрт, ну это же гениально. В остальном, к сожалению, картина не была уже столь изобретательна, но в целом, благодаря хорошим актёрам и недурному сценарию на меня она сработала. Было довольно весело, не скучно, а актёры в своих образах смотрелись интересно. Особенно Рэйчел Вайс. Да и у Марка Руффало был интересный персонаж. В целом кино мне понравилось, хотя звёзд всё-таки с неба не хватает и потянет только на 6,5 из 10.

5. Кирпич (2005), (69+72+(80+72)/2)/3=72.33

Райан Джонсон - довольно противоречивый режиссёр и сценарист. До 2017 года он был ответственен за несколько мелких проектов, которые и сейчас не получили огромной популярности или культовыми не стали.-2

"Достать ножи", вопреки мнению многих, был не самым первым детективом в карьере Райана Джонсона. Полнометражный дебют Райана тоже был детективом, только уже в более классическом смысле. Если Ножи были во многом новаторскими, то вот "Кирпич", несмотря на в целом качественно проработанный сценарий, работает по большей части по стандартам. Есть несколько банальная завязка, где главному герою по телефону звонит будущая жертва, которой суждено умереть, чтобы главный герой начал своё расследование. Несмотря на то, что это такой детектив, где совершенно невозможно вычислить развязку, истинного злодея и т.д. Тут смысл больше в том, чтобы наблюдать за тем, как главный герой из кожи вон лезет, чтобы узнать всю подноготную того, кто, когда и по какой причине убивает его бывшую девушку, к которой чувства у него остались. Расписано действие довольно интересно. Главный герой также мне понравился, а образ, созданный Джозефом Гордоном-Левиттом, вышел противоречивым, но интересным. Визуал и режиссура для дебюта мне тоже понравились. Хотя к Джонсону-сценаристу вопросы определённо имеются, но вот Джонсон-режиссёр кадку тащит даже в неоднозначных проектах. Визуал в картине за счёт мизерного бюджета получился несколько отстранённым и мрачным, но для такой истории это даже работает лучше, нежели глянцевая голливудская картинка. Кино в целом мне понравилось - это весьма качественный детектив, который звёзд с неба не хватает, но смотрится вполне себе хорошо. Единственное, что в детективе у меня вызывает вопрос - когда главный герой начал объяснять, кто и почему виноват, то я немного плавал в этих объяснениях. Тут скорее лично моя проблема и не могу я запомнить имена даже главных героев, не говоря о второстепенных - так что концовка меня чутка запутала, хотя основную суть я вроде как понял.

4. Звёздные войны: Последние джедаи (2017), (67+69+(91+84)/2)/3=74.5

Райан Джонсон - довольно противоречивый режиссёр и сценарист. До 2017 года он был ответственен за несколько мелких проектов, которые и сейчас не получили огромной популярности или культовыми не стали.-3

"Звёздные войны" на западе всё ещё пользовались огромным спросом как при выходе 7 эпизода, так и при выходе спин-оффа Изгой-Один. И только лишь на 8 эпизоде и западный зритель тоже начал осознавать, что франшиза очень быстро приблизилась к званию посредственной. 8 часть всё ещё очень сильно хвалили критики, а касса перевалила за млрд, но зрителям кино не то чтобы понравилось, а по сборам просело на 700 млн долларов. Я же никогда не пылал к франшизе особой любовью, но фильмы Лукаса мне нравились. Да и 7 эпизод я воспринял скорее хорошо, нежели плохо. Да и Последние джедаи на момент выхода не казались мне откровенным провалом. Картина имела за собой как минимум несколько интересных сюжетных линий. Во-первых, сам Люк Скайуокер. Да, ужасно, что великий герой стал изгоем на закромах галактики, но в целом-то арка казалась интересной. И каким-то странным образом она может понравиться. Если кто-то вдруг каким-то чудом не смотрел предыдущие эпизоды, а начал прямиком с 8 или 7, то Люк-затворник покажется интересным. Он не лишен юмора, острого языка, но при этом верен статусу умного и рассудительного джедая. Во-вторых, метающийся из стороны в сторону Кайло ещё старался быть интересным и многогранным персонажем. Он то за добро, то через сцену за зло. Еще Райан Джонсон добавил неплохую идею, что Рэй может быть обычной сиротой. Но более выделить что-то хорошее затруднительно. Многие отмечали бессмысленность и бестолковость ветки Финна и Роуз. И я полностью разделяю мнение тех, кто считает, что от парочки в пору было избавиться, поскольку это не только зря растягивает и без того немаленький хронометраж, но и откровенно раздражает. Эта линия, наверное, одна из самых раздражающих во всей франшизе. Да и сюжет истории в целом не то чтобы удался. Рэй весь фильм занимается своими делами, сопротивление своими. И ещё, с оглядкой на дальнейшее развитие франшизы, 8 эпизод оказывается бесполезной и филлерной поделкой. Последних джедаев можно похвалить за в какой-то степени смелость, атмосферный и трогательный момент с Люком, уходящим в последний путь, но всё это работает, если рассматривать кино в отрыве от других эпизодов. В целом Последние джедаи скорее стали для меня разочарованием, но, видимо, лучшей частью новой трилогии.

3. Достать ножи: Стеклянная луковица (2022), (70+72+(92+81)/2)/3=76.16

Райан Джонсон - довольно противоречивый режиссёр и сценарист. До 2017 года он был ответственен за несколько мелких проектов, которые и сейчас не получили огромной популярности или культовыми не стали.-4

Даже несмотря на переход франшизы от традиционного проката к премьере на стриминг Netflix, кино всё равно было одним из самых многообещающих в году, а во время выхода картины в ограниченный прокат посмотревшие отмечали, что сиквел будет покруче оригинала. И хотя проект можно посмотреть хоть сейчас в качестве и озвучке, я хотел дождаться релиза в дубляже Red Head Sound, который обещали в двадцатых числах января. Так что спустя долгое время я даже умудрился попасть в кино и в 2 часа ночи наслаждался просмотром. Началось кино круто: фирменный визуал и режиссура Райана Джонсона, органичный юмор. Но на деле Стеклянная Луковица с первых же сцен уже работала хуже, чем первая часть. В оригинальном "Достать ножи" сценарий очень круто раскрыл более менее всех действующих лиц благодаря допросу детективов. В сиквеле это просто нарезка бытовых занятий героев, что уже работает так себе. К тому же, Стеклянная Луковица наплодила много персонажей, но при этом мало из них вышли интересными. Батиста-блогер - очень унылый и скучный персонаж. Кейт Хадсон играет типичную тупую блондинку. Нортон - обычный миллиардер с манией говорить пафосные фразы. Интересным остался Бенуа Бланк и, пожалуй, всё. Ещё произошла смена главного героя. Как бы ни был хорош Дэниэл Крейг в образе детектива, в первой части не он был главным, а Ана де Армас. В сиквеле акцент уже на Бенуа Бланке, что больше походит на осовремененную версию Эркюля Пуаро Кеннета Браны. Не могу не отметить и довольно посредственную историю. Казалось бы, кино всё также изобилует классным визуалом, шутками, кучей чеховских ружей, но вот структурирование сюжета вызывает вопросы. Я видел только тизер и считал, что игра вышла из-под контроля и миллиардера убили по-настоящему, а не понарошку. На деле же это не так - Эдвард Нортон остался жив, а поплатился кое-кто другой (далее спойлеры). И такой поворот очень негативно сказался на интриге, поскольку, как и в "Смерти на Ниле", самый очевидный злодей таковым и становится к развязке. Плюс, мне кажется, что сиквел переборщил с флэшбэками, которые немного дурят зрителя. В 2 часа ночи( тем более что я посмотрел сиквел Ножей сразу за сиквелом "Аватара") я старался смотреть внимательно и, быть может, не запомнил все сцены в деталях, но я почему-то уверен, что сцены, которые нам показывали как бы в реальном времени, и сцены, которые позже стали флэшбэками для них, не очень стыкуются. Особенно разговор Бланка с Кассандрой. Касательно юмора я особо не восхитился. Я не то чтобы смеялся в оригинале, но местами было весело. В Стеклянной Луковице я орал с шутки про Бланка, который говорит, что не Джеймс Бонд ( хотя ещё два человека в зале меня не поддержали), ещё на паре моментов мне было весело, так что назвать уморительной комедией Луковицу я не могу. Ну и ещё сиквел по концовке своей скорее напоминает "Убийство в Восточном Экспрессе": это в плохом смысле уморительно, а также автор позволил себе поступиться логикой ради... тупой комедии, по всей видимости. Это дурацкое клише с чем-нибудь на груди у героя, что защитит от пули; абсолютно тупейшая сцена поджога салфетки ( и плевать, что на зажигалке был сделан акцент заранее); погром стеклянных статуй вообще выглядит фарсом; господи, здесь есть даже сёстры-близнецы. "Достать ножи: Стеклянная Луковица" пренебрегает законами "честного детектива", делая упор на шутках и визуале, при этом допуская очень много натянутых, дурацких или откровенно нелепых сцен. Не считаю, что первый фильм был прям деконструкцией деконструкций в жанре и воскресил его, но он был блестяще написан и снят. Второй тоже снят на уровне, но при этом не привносит ничего нового, топчется на слабой истории, а само расследование вообще занимает две сцены (которые разделил между собой огромный флэшбэк). Меня вторая часть не разочаровала как кино в целом, но я ждал куда как более увлекательную историю, пусть и эта до какого-то момента была годной, 7 из 10.

2. Петля времени (2012), (70+74+(93+84)/2)/3=77.5

Райан Джонсон - довольно противоречивый режиссёр и сценарист. До 2017 года он был ответственен за несколько мелких проектов, которые и сейчас не получили огромной популярности или культовыми не стали.-5

Как нам говорит российская локализация, это фильм о путешествиях во времени. Кино такого рода выходит не часто, а ещё реже удается. Критикам как-то очень уж сильно понравилось, рейтинги с их сайтов слегка уступают первой части "Назад в будущее". Зрители оценили фильм более сдержанно, но лично мне кино не понравилось. Когда говоришь о фильмах, связанных с перемещением во времени, то в первую очередь в голову приходит мысль о том, как сценарий всё это обоснует. Дилогии "Терминатор" и третьему "Гарри Поттеру" это удалось, но "Петля времени" работает на топливе от сюжетной дыры. Фильм нелогичный, когда начинаешь задумываться даже о мелких косяках, то буквально весь разваливается. Ещё он чертовски скучный. Удивительно много времени было уделено тому, как Джозеф Гордон-Левитт без дела слоняется по ферме Эмили Блант. Ещё мы как бы привыкли видеть героев в исполнении Брюса Уиллиса положительными. В этом фильме герой детства многих, включая меня, убивает детей. Да, сценарий подобный поступок объясняет, даже делает это неплохо, но всё это как-то... неправильно что ли. Если честно, мне понравилась только режиссура. Задумка в целом слабая. Даже весь замес с постройкой машины времени кажется откровенно глупым. И ещё классным казалось то, как гримеры развлекались с лицом Гордона-Левитта, чтобы сделать его похожим на молодую версию Брюса Уиллиса. В целом фильм, опять-таки, неплох, но оценил бы я его не выше 6 баллов из 10.

1. Достать ножи (2019), (81+79+(97+82)/2)/3=83.16

Райан Джонсон - довольно противоречивый режиссёр и сценарист. До 2017 года он был ответственен за несколько мелких проектов, которые и сейчас не получили огромной популярности или культовыми не стали.-6

Одним из самых неожиданных сюрпризов года стал фильм спорного режиссёра и сценариста Райана Джонсона. От создателя восьмого эпизода "Звёздных Войн" и "Петли времени" однозначно не ждёшь какого-то шедевра, особенно в том случае, когда на деле "Достать ножи" должен быть остроумным остросюжетным детективом. И в этот раз я с мнением большинства согласен, мне не понравился только один момент. И как не больно мне это говорить, но в этот раз мне не понравился дубляж на русском. И дело не касается как таковой локализации ( хотя парочка ошибок присутствовала), мне не понравился подбор голосов, а если точнее - Илья Исаев в связке с Дэниэлом Крейгом. Хотя Крейг не был широко известен и вряд ли считается значимым актёром, но лично мне видеть его в каждом фильме приятно. Может, это и не талант уровня ДиКаприо, но определённо что-то в нём есть. И для меня идеальной связкой Дэниэла стал неподражаемый Валерий Соловьёв. Но озвучивал он Крейга только в пяти фильмах Бондианы и в "Девушке с татуировкой дракона" Финчера. В "Достать ножи" же актёра озвучил Илья Исаев ( официальный голос Тома Харди, Майкла Фассбендера), который определённо поработал и исполнил свою роль прекрасно, но это просто не его типаж. Он смотрится как-то инородно и не дает всей той "живости", что демонстрирует в кадре Дэниэл Крейг. А вот Валерий Соловьев лёг под актера бы просто идеально. И он даже проходил прослушивание, где ему отказали по той причине, что Крейг хочет максимально абстрагироваться от роли агента 007, а Соловьёв, как я уже говорил, и был его голосом в России. Но в остальном как дубляж, так и фильм производят положительное впечатление. Тем более что акцент не на герое Крейга, а на Ане де Армас. "Достать ножи" - просто кладезь для различных разборок сюжетных хитросплетений и чеховский ружей. Я смотрел фильм всего два раза, но пересмотр действительно добавил много нового. Особенно в этом фильме мне понравился юмор. Несмотря на мрачные события, картина очень лёгкая и ироничная. Много как классных диалоговых шуток, так и приличное количество визуальных. По поводу визуала всё тоже классно. Именно здесь Райан Джонсон вложил всего себя в проект. Режиссура действительно отменная.

Подводя итог, можно сказать, что в целом из Райана Джонсона получился неплохой постановщик. На мой взгляд, прям откровенных провалов в его карьере не было. Да, были спорные вещи вроде 8 эпизода, но, откровенно говоря, это не самая позорная вещь во франшизе. К тому же, в проектах Джонсона прослеживается определённый стиль, есть некая приверженность в режиссуре, образах персонажей. Райан Джонсон делает классное авторское кино со своим стилем, за что критики, по всей видимости, его и любят. Конечно, его фильмы и вызывают вопросы, но в целом большинство из них на крепкую семёрку. Да и ругать этого режиссёра почему-то совершенно не хочется. Следующее От худшего к лучшему будет по фильмам режиссёра Адама МакКея.