Найти тему
Счастливый амулет

Жизнь из коробки. Глава 29

Оглавление

"Лена ничего не ответила, не хватило совести ответить пожилому человеку, что у неё уже есть бабушка, настоящая, хоть и не родная. И живёт она в деревне Луговое. А здесь Лена как была чужой, так и вряд ли это изменится впредь..."

Картина художницы Юлии Валерьевны Белоусовой
Картина художницы Юлии Валерьевны Белоусовой

Глава 29.

После разговора с матерью Лена как-то расхотела ехать в гости к Лидии Васильевне. Да и вообще, всё чаще приходила мысль о том, что до этой самой встречи жилось ей хорошо и спокойно. Но всё же… ей было очень любопытно узнать.

- Тебе самой решать, конечно, хочешь ли ты общаться с новоявленной бабкой, да и с отцом тоже, - сказала дочери Нина Антоновна, - Только имей ввиду, что эта самая Лидия Васильевна словно асфальтовый каток прошлась по жизни близких. Например, по жизни единственного сына… А мы для неё никто всю жизнь были, и с чего вдруг в ней вспыхнули родственные чувства – одному Богу известно.

Но обещание Паше Лена уже дала, и примерно через неделю он позвонил ей сообщить, что Лидия Васильевна ждёт их в гости субботним вечером. Что ж, решила Лена, раз уж так всё складывается, то так тому и быть.

- Знаешь, Маруська, какие-то противоречивые чувства у меня вызывает эта история с семейными тайнами, - делилась Лена со своей пушистой подружкой, - Жили мы с тобой спокойно до этого всего… А теперь вот думай, гадай!

Паша заехал за нею заранее, как они и договаривались, и вскоре они уже двигались по оживлённому проспекту к дому Лидии Васильевны.

- Ну что, ты, по-моему, волнуешься? – глянув на Лену, спросил Паша, - Да я и сам, признаться, нервничаю. У меня стойкое ощущение, что меня там не особо ждут, и я как будто предлог, чтобы тебя туда заманить.

Лена молча думала, интересное слово употребил её друг – «заманить»… словно в какую-то паутину.

- Ты знаешь, для меня эта история тоже мало понятна, но я думаю, сегодня всё и выяснится.

Лидия Васильевна встретила гостей в просторной прихожей своей квартиры, немного напомнившей Лене музей. Сама хозяйка была при полном параде – волосы были аккуратно собраны и уложены, платье, сшитое на заказ, было ей к лицу. Она немного укоризненно посмотрела на гостей, одетых в джинсы…

- Добрый день! Проходите пожалуйста! – радушным жестом хозяйка пригласила молодёжь в гостиную.

Лена ожидала, что возможно, и Алексей Николаевич вдруг окажется здесь, но большая гостиная была пуста. Круглый стол, накрытый скатертью, был безупречно сервирован для чая. Ну, то есть Лена подумала, что именно так и выглядит эта самая безупречная сервировка… у них дома чай пили по-простому.

- Рада, что вы нашли время меня навестить, - Лидия Васильевна приятно улыбалась, - К сожалению, гости у меня теперь редко бывают.

Неловкие паузы всё чаще висли в воздухе, и даже свежий торт и разлитый в чашки чай не спасали ситуацию.

- Лидия Васильевна, я слышал, что ваш покойный супруг увлекался коллекционированием, - сказал Павел, - Нельзя ли взглянуть на его коллекцию, очень любопытно. Поскольку я удостоился чести быть наконец-то приглашённым к вам в гости, грех не воспользоваться случаем.

- Ах, Пашенька, если б ваша мать вела себя по-другому, мы бы чаще могли видеться. Что ж… Да, Николай Михайлович любил свою коллекцию, её начал собирать ещё его дед. Если желаете, можете пойти посмотреть – она в той комнате. Я, к сожалению, ничем вам не помогу, я никогда не интересовалась этим увлечением мужа. И теперь являюсь только хранительницей.

Паша извинился и ушёл в комнату, оттуда послышались его восторженные возгласы. Лидия же Васильевна будто оживилась и подлила чаю в Ленину чашку.

- Что ж, а мы с вами, Леночка, пока побеседуем о своём. Что ж, если у вас есть ко мне вопросы, я готова ответить. Что вас интересует?

- Даже не знаю, о чём спросить. Скажите, Лидия Васильевна… зачем это всё? Вы столько лет… то есть, мы столько лет жили совсем рядом, наверное, даже встречались иногда на улицах города… Почему вдруг сейчас?

- Что же, вопрос твой я понимаю. Человек я прямолинейный, как думаю ты уже поняла, поэтому и отвечу тебе прямо. Наверное, ты уже заметила, что мы с моим сыном не находим общего языка… Да и с его очередной семьёй тоже. Вот Павел… хороший молодой человек, но у него есть мать.. а я её не очень любимая свекровь. И совершенно понятно, что он всегда будет на стороне своей матери. И я не желаю встревать между моим сыном и его женой. Пусть живут, как знают.

Лена подумала, что когда-то это не остановило Лидию Васильевну, если всё, что знала о ней Лена – правда. Но она пришла сюда за ответами, поэтому промолчала.

- И я понимаю, что я поступила несправедливо по отношению к тебе… Да, я делала в своей жизни ошибки, мало кто обходится без этого, потом пыталась их исправить, но иногда получалось только хуже. Теперь же я хочу, чтобы всё было по-другому. Может быть, мы с тобой сможем забыть, что было раньше, или чего не было. Ведь мы родная кровь, и гораздо важнее, что есть сейчас. Так ведь? Ведь я твоя родная бабушка.

Вернулся Павел, восторженно рассказывая Лене, что ей тоже непременно нужно увидеть коллекцию.

- Да, я думаю и Елене будет интересно, чем же владел её дед, - улыбнулась Лидия Васильевна.

- Дед? – Паша замер на полуслове и удивлённо смотрел то на Лену, то на Лидию Васильевну.

- Да, я понимаю, что для тебя эта новость стала неожиданностью. Но отец Лены – Алексей Николаевич, мой сын и твой отчим. Она моя родная внучка.

Лена заметила, что Лидия Васильевна после сказанных слов смотрит на Павла с каким-то плохо скрываемым торжеством в глазах, и это её неприятно поразило. Дело было вовсе не в ней, не в самой Лене… и не в том, что кто-то хотел исправить свои прошлые ошибки. Лена чутко уловила, что невольно стала чьей-то фигурой в игре. И это ей не понравилось.

- Вот это новость! – Паша очень быстро взял себя в руки, по-видимому, такая новость его вовсе не шокировала, как того ожидала Лидия Васильевна, - Получается, что у меня есть сводная сестра? Или как там это называется?

- Спасибо за чай, Лидия Васильевна, но мне пора домой, – Лена поднялась из-за стола и вопросительно взглянула на Павла.

- Ты можешь называть меня бабушкой, если хочешь, - улыбнулась Лидия Васильевна, - Жаль, что вы сегодня не долго погостили у меня. Надеюсь, в следующий раз погостите подольше.

Лена ничего не ответила, не хватило совести ответить пожилому человеку, что у неё уже есть бабушка, настоящая, хоть и не родная. И живёт она в деревне Луговое. А здесь Лена как была чужой, так и вряд ли это изменится впредь.

- Я тебя отвезу, - даже если Павел ничего не понял, но почувствовал и направился в прихожую.

Скомканное прощание с новой своей родственницей Лена запомнила плохо, хотелось поскорее оказаться дома, закрыть дверь и ни с кем не разговаривать… только пожаловаться Маруське.

- Лен, ты как? – спросил Павел, усадив девушку в машину и усевшись за руль, - Что, это в самом деле так? Или Лидия наша Васильевна на старости лет того…

- Да нет, такие с ума не сходят, - ответила Лена, - Паш, я не знаю, что тебе сказать… Наверное, это правда, это мой отец… Только я сама ещё всё это осознать не могу. Прости пожалуйста…

- Да за что же ты извиняешься? – Паша взял Лену за руку, - Мало ли там что и как у них, в этом семействе, мне лично всё равно. У тебя своя жизнь, так что выбрось всё из головы. Мне только вот что интересно, а сам-то папаша в курсе, что ты его дочка?

- Не знаю, - пожала плечами Лена, непринуждённый голос Павла действовал на неё успокаивающе, - Я сама только недавно всё узнала, мы с мамой жили одни, и своего отца я никогда не видела. А теперь… вот это всё… И я не знаю, что с этим делать.

- Да забей ты, переживать из-за всего этого! Ну, хочется старушке на старости лет поиграть в такие игры… Пусть играет. Я давно заметил, что у них с сыном отношения хуже некуда. Нет, ну и у меня с мамой бывают всякие разногласия, не скрою, она у меня тоже иногда что-нибудь да отчудит. Это сейчас я давно отдельно живу, и то умудряется меня «воспитывать», а уж раньше… Но у Алексея Николаевича с его матерью всё по-другому… Знаешь, они всё какие-то церемонии соблюдают, он ей ручку целует, говорит «мама, вы…», я всё жду, когда он её маменькой назовёт. А в глазах у обоих при этом… злость какая-то.

- А у тебя с отчимом хорошие отношения?

- Ты знаешь, я считаю, что мне с ним повезло. Отец умер, когда мне было шесть лет, и после того у меня был первый отчим, хороший мужик, в общем-то, но только пил, мать с ним рассталась. А Алексей Николаевич появился в нашей семье, когда мне уже было почти пятнадцать. Ко мне он не лез с нравоучениями, мне это нравилось, да и вообще скорее игнорировал моё существование. Подростка такое отношение вполне устраивало, что сказать. Так мы с ним и жили в одном доме, но как-то автономно. Потом я уехал учиться, а когда вернулся, то снял себе комнату. С тех пор наши отношения, можно сказать, и вовсе сошли на нет.

- Да… не повезло тебе…

- Почему? Я считаю, что наоборот повезло, - пожал плечами Паша, - Могло ведь быть всё гораздо хуже! Вот я и тебе говорю – забей. Мало ли что там и как, но у тебя есть сейчас отличная возможность подружиться с бабулей, жаждущей общения с потерянной когда-то внучкой! Прямо хоть мелодраму снимай с этого, честное слово, - Паша хмыкнул, - А потом, такая отличная возможность для тебя… стать наследницей замечательной коллекции холодного оружия! Поверь мне, даже на мой обывательский взгляд, я понял, сколько это всё стоит. Не только тебе, но и детям твоим, и внукам хватит. Не говоря уже про бабусины квартиры… я не помню точно, но что-то слышал про две… одна из которых в Москве. Так что, выше нос, сестрёнка.

Лена молча смотрела в окно машины на пробегающие мимо улицы города. А ведь до этой тирады её сводный брат ей нравился, и этому «родству» она была даже рада.

Продолжение здесь.

От Автора:

Друзья, рассказ будет выходить по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Картина художницы Юлии Валерьевны Белоусовой
Картина художницы Юлии Валерьевны Белоусовой