Вот вроде бы сюжетные игры (не соревновательные) созданы, чтобы их проходить. Но есть среди них такие, где можно с самого начала ошибиться настолько, что игра даже не начнётся. Сегодня предлагаю вспомнить как раз такие – я расскажу о семи таких играх, а вы не забывайте дополнить в комментариях собственными примерами!
Disco Elysium
Вообще, вы можете и не дождаться начала игры в Disco Elysium, если ждёте какого-то геймплея в привычном понимании. Ведь по сути своей – это текстовая ролевая игра, где чуть ли не на каждое действие персонажа бросается кубик, и вы смотрите на результат.
Результат может быть как положительным, так и отрицательным. И один из крайне отрицательных результатов ждёт вас в самом начале игры.
Там просто нужно дотянуться до своего галстука на потолочном вентиляторе. Но так как главный герой страдает от нереально тяжелого похмелья, это действие способно привести к сердечному приступу. И это конец. Считайте, что прошли игру на «плохую» концовку.
The Matrix: Path of Neo
Многие помнят, как в самом первом фильме франшизы «Матрица» Морфеус предложил Нео на выбор синюю или красную таблетку: «Ты берешь синюю таблетку - история заканчивается, ты просыпаешься в своей кровати и веришь в то, во что хочешь верить. Берешь красную таблетку - ты оказываешься в стране чудес, и я покажу тебе, насколько она глубока».
По итогу Нео выбрал красную, но в игре The Matrix: Path of Neo в роли Нео выступает игрок. Поэтому есть шанс проверить действие синей таблетки. Спойлер: Морфеус не соврал.
Никаких приключений – Томас Андерсон (он же Нео) просыпается за компьютером и забывает о встрече с Морфеусом. Игра окончена, так и не начавшись.
Persona 5
Игры всегда проходят по определённым правилам, которые мы с вами должны принять. Кто-то может позволить играть не по правилам, а кто-то жестоко за это наказывает. Persona 5 из тех игр, чьи правила непогрешимы.
Самое важное правило – принять то, что все совпадения случайны, и всё происходящее лишь игровая выдумка. Принять это вас заставляют прямо в начале игры. Отказываетесь?
Тогда закадровый голос задаст риторический вопрос: «То есть вы считаете, что всё происходящее реально?», и выбросит вас на стартовый экран.
Fallout 4
Fallout 1 начинался в убежище, Fallout 2 – в мире после ядерного удара, Fallout 3 – вновь в убежище, а вот четвёрка даёт нам шанс побродить по миру до момента, когда он превратится в радиоактивный пепел.
Только вот рельсы сюжета всё равно обязывают нас бежать в убежище и замораживаться в крио-камере. Но что, если вы этого не хотите?
Конечно, многие бы хотели альтернативную игру за гуля, но всё куда проще – вы просто гибнете, а игра заканчивается, даже не успев начаться.
Doki Doki Literature Club!
Во время прохождения Doki Doki Literature Club вы наткнётесь на Монику и со временем (не доходя до конца игры) поймёте, что она создаёт очень много проблем. А ещё у неё есть файл персонажа в папке с игрой, и в определённый момент игра принудит вас удалить его.
Так может откатить всё назад, начать новую игру и сразу же удалить Монику, чтобы она не бедокурила?
Хорошая идея на словах, но на практике всё идёт не по плану. Без файла с Моникой игра начинается совсем иначе. Начальная встреча с Сайори ломает девушку – она начинает кричать: «Остановите это», а после ломается и сама игра. Увы, так легко Монику не перехитрить.
Kingdom Come: Deliverance
В ролевых играх зачастую есть возможность либо создать, либо ознакомиться с готовой предысторией вашего персонажа. Обычно это вводная часть, после которой мы принимаем облик героя и идём на поиски приключений.
В Kingdom Come: Deliverance есть режим, где знакомство с героем заканчивается моментально в большинстве случаев. Речь о «хардкорном» режиме.
Здесь знакомство с персонажем с большой вероятностью оканчивается его смертью – игра обуславливает это реализмом, ибо в пятнадцатом веке юноша и впрямь мог не дожить до начала приключений, умерев от голода, чумы или даже во время родов.
Five Nights at Freddy’s
В игре Five Nights at Freddy’s есть возможность открыть режим «своя ночь», где игрок сам выбирает сложность каждого аниматроника.
По сути, это бонусный уровень, и со старта его не запустить. Но даже если вы умудрились добраться до «своей ночи», то не вздумайте ставить сложность первого аниматроника на 1, второго на 9, третьего на 8, а четвёртого на 7. 1987 – знаковое число для вселенной FNAF, и вместо игры на таких настройках вас будет ждать скример.
* * *
На этом у меня всё. Если вам понравилась статья - не забудьте поставить лайк!
И обязательно подписывайтесь на мой канал в Дзене - здесь вас ждёт много интересного материала про видеоигры! До скорых встреч!