Найти тему
Рассказы-коротышки

Извиниться бы, а уже не перед кем

Память – самая удивительная вещь, способная подарить в холодный вечер настоящее чудо, переместить в давно минувшие, но такие трогательные и дорогие моменты. Память – мудрый учитель, который направляет на принятие и исправление старых ошибок.

– Да, дорогая моя, я уже собираюсь! – щебетала в трубку Людмила, параллельно крутясь перед зеркалом, подбирая наиболее удачное платье к новой помаде. Сегодня вечером нужно выглядеть изумительно, ведь когда еще подруги, утомленные вечной суетой и работой, соберутся за одним столом. – Кто-то из девчонок уже подъехал?

– Куда уж…ты же знаешь, соберутся все после восьми точно! – засмеялась подруга. – Ладно, целую! – гудки, означающие – нужно поторапливаться.

Как и предсказывалось, подруги собрались ровно к восьми часам. Гостиная наполнилась смехом, непрерывными беседами о студенчестве, первой любви, детях, но главное – никакой работы. Вечер сладостно тянулся, позволяя раствориться в нем и позабыть все тревоги, печали и трудности.

По доброй традиции вечер посиделок заканчивался чаепитием: одна из компании готовила и приносила с собой небольшой десерт, как и условились – что-то обязательно новенькое, найденное на просторах интернета или в кулинарной теле-передаче. Сегодня была очередь Кристины – очаровательной толстушки с золотистыми кудрями.

– Девчонки…– промурлыкала она, доставая из пакета очередной шедевр. – Представляете, рецепт простецкий: мука, сахар, яйцо и крем… – задумалась она, запустив руку в переливающиеся кудряшки.

Подруги принялись рассматривать новое блюдо: очаровательные самодельные печеньки с шапочками из крема. Что это за причудливый крем? Загадка.

– Похоже на масло сливочное с сахарной пудрой. Помните?.. Ну, как в детстве! – рассмотрев печенье, заверила Вероника Павловна. Скажем по-секрету, самая мудрая из всей компании.

«Точно-точно!» – согласились присутствующие и, разгадав загадку крема, принялись за чаепитие и снова погрузились в череду веселых разговоров. Одна лишь Людмила задумалась, глядя в окно, гадая, почему же такой, казалось бы, простой десерт вызывает в душе трепет и странную печаль.

– Людочка, что такое? – засуетилась Кристина, почувствовав настроения подруги. – Как ты?.. – Кристина нежно коснулась руки.

– М? – встрепенулась Люда. – Представляете, не могу понять… вкус такой знакомый, такой родной…

Снова задумавшись, Людмила вспомнила.

Сознание перенесло её в тот далёкий Новый год, 91-го года. Бабушкой только-только закончили наряжать ёлку, в кресле сопит дедушка, явно увлеченный новостями, кот нагло затеял охоту за игрушкой в форме блестящей длинной шишки. А вот и Люда сидит за письменным столом и листает журнал, ей не интересна ни подготовка к празднику, ни сама перспектива отмечать вот так: на столе будут только скудные закуски, нет даже конфет!

– Людочка, детка, через час сядем за стол! – ворковала бабушка, ожидая праздника с любимой внучкой. Люду привез папа, спешивший в командировку, а она здесь – вынуждена сидеть со стариками в, казавшейся ей, нищете, без друзей и веселья. Она злилась почему-то на бабушку и не желала даже говорить с ней. Люда лишь окинула её взглядом и продолжила листать журнал.

Вечер тянулся томительно долго: бабушка суетилась, накрывая скромный стол, дедушка напевал новогодние песенки, а Люда всё так же недовольно ворчала и силилась понять, почему именно ей достался именно такой Новый год.

Простенькие закуски очень скоро закончились и настало время подарка, который бабушка с таким трепетом и любовью готовила: печенье с масляным кремом. Скромный десерт – это весь подарок, который был по карману старикам.

– Дочка, вот… как ты там говоришь?.. Десерт! – вспомнила причудливое слово бабушка и протянула внучке.

Люда окинула подарок прохладным взглядом. «Она издевается?!» – только и крутилось в голове, тут же вспомнились подарки, которыми хвастались подружки: у кого-то новомодные джинсы, а у кого-то французские духи – вот настоящие подарки!

– Что это? – брезгливо спросила внучка. Бабушка, ты издеваешься?! – Люда оттолкнула от себя тарелку, та упала и осколки разлетелись в стороны, напугав кота. – Я это не ем! Я не хочу эту гадость! Где нормальные подарки, как у всех?! – бросила девочка и ушла в комнату, хлопнув дверью. Бабушка так и осталась стоять в изумлении, приложив ладонь к губам.

Люда тогда не осознавала, какую боль причинила бабушке в тот день, но сегодня, оглядываясь в прошлое, сложилась безграничная благодарность и любовь к человеку, который всеми силами старался подарить хоть крохотный кусочек счастья.

Вечер с подругами близился к завершению, приятная усталость и полная свобода наполняли сердце героини. Она подняла глаза к небу и мысленно проговорила: «Прости меня, родная, и спасибо тебе за всё, что ты делала для меня, я так тебя люблю…».