Найти тему
Видеоигры и апатия

Обзор Every Extend Extra | просто и аддиктивно

🗾 03.08.2006 | 🗽 07.11.2006 | 🏰 09.02.2007

Совсем недавно, в прошлую пятницу, жил-был японец по прозвищу Omega. Это был не обычный японец – он делал видеоигры. Не работая ни в какой компании, а сам. По информации с прошлой пятницы, у него уже дюжина проектов насчитывается. Одна из них именуется Every Extend, и сам автор классифицирует ее как «2D action from STG», то есть двумерный action, имеющий шутеровые корни. Почему не шутер, в таком случае? А просто: в Every Extend нельзя стрелять в принципе – можно лишь самоуничтожаться.

Действие и правда напоминает двумерный шутер: на экране игрок управляет своим «корабликом», отовсюду летят враги, стреляют; периодически появляются особо агрессивные мини-боссы, а по завершению отведенного на этап времени прилетает сильный и живучий босс. Число жизней ограничено, и единственный способ их увеличивать – зарабатывать очки с помощью длинных цепочек взрывов и получать за них «экстенды» – дополнительные жизни. Таким образом, главное задачей для игрока становится выбор такого места и времени самоуничтожения, чтобы взрыв захватил как можно больше объектов. А при том, что все враги появляются и ведут себя совершенно произвольно, одинаковых ситуаций в игре не бывает. Вот такой он получился, Every Extend.

-2

Взрывами, однако, дело не ограничивается: не менее важен и сбор остающихся после врагов бонусов. Так, обычные противники оставляют после себя дополнительные очки, а мини-боссы – дополнительное время; бывает, пролетает мимо и бомба, которая после вашего взрыва добавит еще один через пару секунд; наконец, враги розового цвета после смерти оставляют ускорения. Последние являют собой ключевой элемент геймплея Every Extend: ведь, ускорив игровой процесс, мы увеличим число врагов на экране и тем самым получим куда большие шансы своим самоуничтожением вызвать колоссальнейшую цепную реакцию. А боссов иначе и не возьмешь – им одного взрыва мало, подавай целые десятки.

Every Extend выходила в качестве freeware. Что же до PSP-проекта Every Extend Extra, то за него мы должны сказать спасибо Q Entertainment, обратившей внимание на популярный проект и, чуть видоизменив его, выпустившей его на портативной консоли от Sony. Что было добавлено? Возможность «копить» свой взрыв; возможность делать его дистанционным (уводя свой кораблик в сторону от будущего эпицентра); десяток различающихся по звуковому и визуальному оформлению уровней с оригинальными боссами; убогий мультиплеер; демо Lumines II.

-3

Что ж, теперь Every Extend играется чуть лучше, выглядит и звучит гораздо лучше, и, самое главное, обрела портативность. Если для вас этого достаточно, то Every Extend Extra вам настоятельно рекомендуется как одна из самых аддиктивных игр для PSP.

Написано 23 января 2007 года для "Страны Игр"

______________________________________________________

Как и Bombastic, EEE - игра с очень простой, но при этом оригинальной задумкой и толковой реализацией. Отлично пододёт, чтобы убить 10-20 минут, но легко может зацепить и на часы. Вот что нужно сейчас переиздавать в цифре на всех платформах!

7.5