Чтобы не ставить планы на этот год вслепую и ориентироваться на какие-то данные в процессе, прочитайте наш материал о главных трендах.
Мы спросили у Михаила Пономаренко, директора по развитию контент-бюро «Ишь, Миш!», что будет популярно в SMM в этом году. Вот какие тенденции он наблюдает:
- Зарубежные площадки нельзя исключать из медиамикса — там все еще есть активная аудитория
- Видео постепенно вытеснит остальной контент, а сторителлинг ему в этом поможет
- Органическое продвижение станет таким же важным, как рекламное
Зарубежные площадки нельзя исключать из медиамикса — там все еще есть активная аудитория
Сейчас ВКонтакте на волне популярности среди пользователей — среднее время, проведенное здесь за сутки, выросло за 2022 год с 16,5 до 19,5 минут. Среди всех соцсетей и мессенджеров это абсолютный рекорд.
По количеству контента лидером тоже признали ВКонтакте, хотя авторы Telegram опубликовали больше контента — 711 млн постов против 472 млн публикаций во ВКонтакте. Telegram не стал лидером, потому что у него нет данных по геолокации авторов — установить, сколько из них из России, нельзя. Так что считаем лидером ВКонтакте, но Telegram держим в уме.
Аудитория у обеих площадок огромная, активность пользователей — высокая. Эксперты единогласно признают ВКонтакте и Telegram теми каналами, в которых точно стоит продвигаться в 2023 году. Однако сбрасывать со счетов другие соцсети не стоит. Вместе с ВКонтакте и Telegram продолжат набирать обороты Одноклассники, Yappy, TenChat и Дзен. Их тоже стоит использовать в медиамиксе в 2023 году.
ВКонтакте и Telegram стали ключевыми площадками новой российской медиаархитектуры, которые больше остальных выиграли от блокировок. TenChat будет далее развиваться и выступать площадкой для формирования личного бренда и деловых связей. А если еще запустит функцию бренд-страниц, получит приток бизнеса в такой лакомый сегмент аудитории.
В поисках длинных видео пользователи, скорее всего, пойдут в привычный YouTube — там мы и сможем привлечь их внимание. Instagram* люди также продолжают использовать, поскольку там все еще ведут аккаунты их любимые блогеры, друзья и эксперты. Разница лишь в том, что теперь пользователи сидят там через VPN и не видят настроенную рекламу — только интеграции у инфлюенсеров.
Видео постепенно вытеснит остальной контент, а сторителлинг ему в этом поможет
Видеоконтент сейчас — оптимальный способ подачи информации. Ролики отлично заходят во всех соцсетях, особенно короткие: VK Клипы, Reels, Shorts, истории. Это подтверждают цифры: в 2022 году пользователи ВКонтакте каждый день смотрели Клипы почти 750 млн раз.
В 2023 году соцсети продолжат добавлять новый функционал для улучшения видеоконтента и его продвижения. Так что видео станут только популярнее — берите на вооружение и учитесь снимать.
Также не потеряет актуальность формат сторителлинга. Это последовательный рассказ законченной истории в рамках одного поста/ролика или серии. Особенно хорошо сторителлинг будет работать в видео — рассказывание истории увлекает пользователя, ему интересно узнать, чем все законичится, и в итоге он досматривает ролик или серию историй, чтобы увидеть развязку.
Тут важно не тянуть с концовкой и не грузить пользователя лишними подробностями — история должна быть интересной, но короткой.
Создание контента усложняется, ведь аудитория избалована. Поэтому рассматривайте сторителлинг как уже состоявшийся формат и в регулярном контенте, и в Stories, и в рассылках — например, во ВКонтакте. Видео останется на волне, даже несмотря на дороговизну и сложность продакшна у брендов и у блогеров. Короткие анимационные, 3D- и видеоролики останутся самым лучшим способом обратить на себя внимание аудитории.
Бренды будут все больше идти к формату бренд-медиа, так как пользователям не интересен только продуктовый и продающий контент. Они ждут поддержки и эмпатии из-за общего фона непредсказуемости, чтобы бренд был рядом в трудную минуту, подставил плечо, а не продавал что-то в лоб.
В 2023 году продолжат набирать обороты сразу несколько трендов, которые мы наблюдали в прошлом году:
- очеловечивание бренда — аудитория хочет видеть в вас не бизнес, нацеленный на продажи, а приятных людей, которые заботятся о своих покупателях;
- прозрачность — потребители хотят знать о ваших целях, задачах, как вы выстраиваете свою работу и что делаете, чтобы стать лучше;
- интерактивность — пользователи хотят взаимодействовать с контентом, для них это интересно, так предложите им такую возможность;
- эмпатичность — покажите, что вы понимаете свою аудиторию и разделяете с ней ее чувства.
Органическое продвижение станет таким же важным, как рекламное
Соцсети активно развивают алгоритмы рекомендации контента, и в приоритет постепенно выходит органическое продвижение. В сентябре 2022 года Одноклассники пересмотрели свой подход к системе рекомендаций — сейчас алгоритм подбирает релевантную аудиторию для контента, а не наоборот. А VK Клипы теперь умеют мгновенно подстраиваться под зрительские интересы. Также ВКонтакте анонсировал масштабное обновление всей системы рекомендации контента: алгоритмы будут вовлекать аудиторию в длинный контент с помощью коротких форматов.
Благодаря обновлениям соцсетей потенциал органического продвижения растет. Посты и ролики, на которые хорошо реагирует аудитория (досматривает до конца, лайкает, комментирует, репостит), будут показываться большему числу пользователей. Это поможет увеличить охваты, повысить узнаваемость бренда и привлечь новую ЦА.
Из-за конкуренции за время пользователей соцсети будут стремиться все дольше удерживать аудиторию у себя, чтобы люди не уходили на другие ресурсы. Поэтому система рекомендаций станет сильнее. В ленте мы будем видеть больше предложений от других пользователей и сообществ, на которые мы не подписаны.
ВКонтакте и Дзен в 2023 году сегментируют общую коммуникацию на рекламу и контент. Обе площадки продолжат избавлять новостные ленты от «некрасивых» форматов и подходов, которые пришли через кросспостинг из Instagram*. Об этом говорят, например, введенные ограничения на текст в карточках — теперь он может занимать только 20% изображения.
Советуем тестировать разные форматы контента и анализировать, на какие посты ваша аудитория реагирует лучше — именно они попадут в предложку других пользователей.
Важно. Если вы заметите, что какой-то один формат заходит гораздо лучше других (например, развлекательные видео), не начинайте постить только контент такого формата, даже если кажется, что это ключ к успеху (спойлер — это не так). Ваши подписчики разные: одним нравятся посты в ленте, другие смотрят только истории и видео, а третьи любят залипнуть на карусели с фото. Отказавшись от какого-то из форматов, вы потеряете часть аудитории + контент в аккаунте будет выглядеть однообразно.
За хорошим контентом приходите в «Ишь, Миш!» — наведем порядок в вашем SMM.
*Instagram и Facebook принадлежат компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена в РФ.
_____
Читайте также: