Всем привет!
Знаменитый автобус Ikarus-280, о котором я писал здесь, стал по сути единственным сочлененным автобусом в СССР. Но после его развала поставки автобусов прекратились, и уже российским городам требовался новый вместительный транспорт. Его пробовали создать уже в 90х, и тогда появился автобус СВАРЗ-6240. О нем-то я сегодня и расскажу.
Сразу видно, что наш герой, история которого началась в 1993 г., был унифицирован с ранним ЛиАЗ-5256:
Автобус проектировался на Сокольническом вагоноремонтном заводе, и изначально назывался АС-1. Предполагалось создать машину, способную заменить венгерский транспорт и при этом быть дешевле зарубежных аналогов. И все же не удалось обойтись без импортных комплектующих: 6-ступенчатая автоматическая КПП была немецкой. Зато московские машиностроители сумели решить проблему с мотором: первое время предполагалось оснащать автобус двигателями из Набережных Челнов, но из-за пожара на Камском заводе от этой идеи отказались, и в качестве альтернативы были предложены моторы алтайского завода «Алтай-дизель», мощностью 200 л. с.
С салоном же создатели не заморачивались, установив сиденья от модели 5256, при этом на задней площадке и около «гармошки» сидячих мест не было. Всего же внутрь помещалось немного-немало 204 пассажира.
Первый СВАРЗ-6240 вышел на испытания в один из московских автобусных парков в 1994 г., и параллельно начались приготовления к серийному выпуску модели. До 1995 г. удалось собрать еще 6 автобусов, и все из них попали в 13й автобусный парк ГУП «Мосгортранс». Предприятие было готово закупать новые машины, превосходившие венгерскую технику, однако до серийного выпуска дело так и не дошло. Доподлинно не известно, почему так случилось.
Выпущенные автобусы еще какое-то время работали на городских маршрутах, но в 1998 г. все были списаны. Еще через год было предложено сохранить один экземпляр для музея, но было уже поздно: все списанные автобусы были разукомпектованы.
Грустная история, но тем не менее, СВАРЗ-6240 – смелая попытка московских машиностроителей создать в период кризиса собственную сочлененную машину. И пусть она в серию так и не пошла, но стала определенным опытом для конструкторов, которые уже в более благоприятные годы стали создавать современные «гармошки».
И вот на этой нейтральной ноте у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!