Найти в Дзене
В гостях у ведьмы

Кошкины слёзы

В районной поликлинике Таисия Степановна бывала нечасто, но не потому, что здоровье имела богатырское, а из-за очередей, которых к любому доктору во все времена было три - по записи, без записи и «просто спросить». Даже если к назначенному времени приедешь, всё равно не меньше часа ждать придётся. Понятно, конечно, что от экстренных случаев никуда не денешься, но неприятно же - столько времени впустую тратится. Но больше всего ведунью раздражало то, что люди свои недуги к врачам несут, а на чужие советов столько могут дать, что медицину и вовсе отменить можно за ненадобностью.

В этот раз на приём к травматологу Таисию Степановну привела неосмотрительность - поставила под вишню стремянку, чтобы ягод набрать, а не глянула, что под корнями мыши нору когда-то сделать успели. Одна ножка стремянки в норку провалилась, ну и… Обидно - рука-то правая пострадала, а без неё никак не обойтись. И по ощущениям не перелом вроде, но и не растяжение - на трещину похоже. Терпимо, по хозяйству справляться можно, но ведунья справедливо рассудила, что лучше доктору всё же показаться. Приехала в поликлинику, а там очередь - человек пятнадцать, и все друг другу советы дают.

- Лопух приложи на ночь, - советовала одна женщина другой. - Сверху пакетом целлофановым накрой и шарфом шерстяным замотай. Недельку так поделаешь, и будешь как новенькая. Я так все суставы лечу, когда их на погоду крутить начинает.

- Да я мазь купила какую-то, мне ветеринар наша посоветовала, - поморщилась страдалица, баюкая ушибленный локоть. - Вроде перестаёт болеть, а потом опять.

- А ты как её вывихнула?

- Да пёс её знает. Бельё гладила, руку с утюгом неловко повернула, и всё. Чем только не мазала уже.

- Лопух в таких случаях сразу надо. Или лист капустный.

Таисия Степановна вздохнула и принялась изучать полезную информацию на стендах. Очередь продвигалась медленно, но ничего не поделаешь - раз уж приехала, надо дождаться приёма. За полтора часа на всю оставшуюся жизнь насмотрелась и на поломанных, и на покусанных, и на побитых.

Когда перед ведуньей оставалось человека три, «скорая» привезла экстренного пациента с ногой, отёкшей до такой степени, что было похоже, будто ступню надували, как воздушный шарик.

- Шершень укусил, - сразу же поставил диагноз какой-то знаток из очереди, которая теперь уже была не перед Таисией Степановной, а за ней, и увеличилась почти вдвое.

- За ногу? - скептически поинтересовался кто-то ещё. - Больше на тарантула похоже.

- Да откуда ж у нас тарантулы-то? Асфальт кругом.

- Ну так не все же тут городские. У нас на лугах этой заразы пруд пруди. Помню, в школе когда училась, нас на практике заставляли на пластилиновые шарики их ловить, чтобы коровам ноги не портили. Привязываешь на ниточку шарик, в норку опускаешь, паук лапками обхватывает его, а учительница в банку трёхлитровую наш улов собирает.

- Фу. Бр-р-р… А если укусит?

Пока очередь дискутировала о пауках, кабинет травматолога освободился, и фельдшер «скорой» вкатила туда на кресле-каталке несчастного мужчину, который явно страдал от боли, но изо всех сил держался, чтобы не застонать.

- А вы здесь подождите, - получил наказ молодой парень, приехавший вместе с больным.

«Этот меня точно слушать не станет», - оценила Таисия Степановна возможность конструктивного диалога с серьёзным молодым человеком. А ей было что сказать, потому что нога у этого пациента не от укуса распухла. Полечить можно, да. Мази, компрессы, уколы… Через пару недель легче станет, а потом опять раздуваться начнёт.

Минут через пять парня позвали в кабинет, чтобы забрал отца и отвёз на рентген. Там тоже обычно была приличных размеров очередь, поэтому у ведуньи было достаточно времени, чтобы придумать, как к человеку подход найти. Ей травматолог тоже дал направление на рентген, что было очень кстати. «Ой, нехорошо, конечно, врать, не люблю я так, но по-другому не получится», - поморщилась Таисия Степановна, намереваясь озвучить совет, в необходимости которого была уверена на все сто процентов. Заняла очередь на снимок, улучила момент, когда можно было присесть на кушетку поближе к креслу-каталке «укушенного» и сокрушённо покачала головой.

- Опять рентген. Вредно же, а куда деваться? Год какой-то выдался - сплошные болячки.

- И не говорите, - поддакнула девушка, сидевшая рядом. - Я с начала лета уже второй раз здесь. То ногу подвернула, теперь вот мизинец об дверной косяк выбила. Но у меня даже в гороскопе было написано, что в этом году велика вероятность переломов.

- А я вот со стремянки упала, - похвасталась Таисия Степановна. - Мыши, заразы, весь сад ходами изрыли.

- Так кошку заведите, - улыбнулась девушка.

- Ой, кошки эти… - махнула рукой ведунья. - Не люблю я их. По зиме из-за кошки в травмпункт и попала. Подобрала на улице бродяжку хвостатую, а она мне через месяц котят выводок привела. Шесть штук! Я их в коробку, а она под диван перетаскивает. Один раз, другой… А потом выползень один мне под ногу подлез как-то, ну я ненароком его и раздавила. Как начала у меня эта нога пухнуть! Я - сюда бегом. Рентген не показал ничего, анализы все нормальные, а она пухнет и пухнет. Вон как у дядьки этого раздулась. Уж чем только не мазала, лопухами обматывала, уколы колола - всё без толку. Два месяца всю пенсию на аптеку и на поездки сюда к врачам тратила. Хорошо, что люди знающие есть, дельный совет дали, а то так бы и маялась.

Парень, сопровождавший отца, отнёсся к этому вдохновенному вранью скептически, а сам мужчина заинтересовался, чего Таисия Степановна и добивалась. Да и другим людям в очереди интересно было, чем же эта история с кошкой закончилась.

- Так как вылечилась-то? - нетерпеливо поинтересовалась старушка с загипсованной по колено ногой.

- А шерстью собачьей, - невозмутимо заявила ведунья. - Пословица такая есть: «Отольются кошке мышкины слёзки», знаете? Ну вот кошкины слёзы, оказывается, людям в стократ хуже отливаются. Зараза эта лохматая на следующий день ведь через окно всех оставшихся котят куда-то перетаскала и больше на глаза мне не попадалась. Обиделась она, видите ли. А я два месяца маялась, а потом ещё месяц в собачьих носках ходила, чтоб кошачью обиду от себя отогнать. Каждый Божий день. И ночью тоже. Одни сняла, другие сразу же надела. Тётка, что совет этот дала, говорила, что можно либо собачку комнатную завести, либо так. А я собак в доме вообще не признаю. Птичку ещё можно завести или рыбок, но точно не собаку. Мне и после носков-то этих до сих пор иногда кажется, что от меня псиной за версту разит. Зато помогло. Правда, найти носки из чистой собачьей шерсти сейчас проблематично. Все стараются синтетику добавить, чтоб носились подольше.

Подошла очередь мужичка снимок распухшей ноги делать. Через какое-то время разжилась заключением рентгенолога и Таисия Степановна. Три часа в поликлинике проторчала, чтобы убедиться, что в руке и правда трещина. Пришлось целый месяц носить гипс и потом тоже руку особо не нагружать. Ну то не беда - у Оксанки с Васькой как раз отпуск случился. Зять вроде бы к тёще, которую ведьмой считал и побаивался, понемногу оттаивать начал, так что помощи по хозяйству было хоть отбавляй. И внука Тимурчика часто привозили, что было особенно приятно.

А дядьку того, что ненароком котёночка задавил, Таисия Степановна позже летом на рынке в городе видела. Не узнал он её, да и не ждала ведунья внимания. Главное ведь, что услышал он спрятанный в выдуманную историю совет, когда нужно было, и не побрезговал им воспользоваться. А если б не воспользовался, так и маялся бы со своей ногой, пока ещё какая-нибудь болячка туда же не прилипла бы. Кошкины слёзы - они такие. От милых домашних животных, которых нечистая сила боится, чего угодно ждать можно.