Найти тему
5,3K подписчиков

Без вины виноватые (2)

421 прочитал
Итак, непродуктивная вина. Испытывают ее не все, а только личности высокочувствительные, высокоответственные, в общем, хорошие мальчики и девочки.

Итак, непродуктивная вина. Испытывают ее не все, а только личности высокочувствительные, высокоответственные, в общем, хорошие мальчики и девочки. Это они едят ложечку за маму – «Почему я все делаю неправильно?», за папу – «Я же мог\ла сделать больше?», за бабуленьку – «От моих действий будут ужасные последствия?», старательно выедая себе мозг.

Главное, что стоит запомнить – вина в конечном остатке не несет никакого профита. Если чувство стыда приводит к улучшению поведения человека, то вина приводит только к распылению энергии, и привет. На рельсах вины можно ехать достаточно долго, но окажетесь вы в чистом поле – никакая цель не достигнута, рельсы дальше разобраны, силы делись непонятно куда. Упс.

Как не допустить вполеоказывания:

1)при ощущении вины четко сформулируйте за что конкретно вы ее испытываете.

2)ответьте: а вы РЕАЛЬНО обязаны были сделать то, чего не сделали в п.1?
Тут все высокоответственные, конечно, хором сказали ДА. Ок, тогда вам, мои пирожочки, вопрос 3:

3)каким бы было ваше состояние, выполни вы все, как задумали (как от вас ждали)? Важно: ответьте честно! «Я бы убился в хлам», «у меня бы не стало личного времени», «мама была бы довольна, а я раздражен» - честно отвечайте, миленькие.

4)из п.3.должно стать понятно, ЧЬИ были ожидания – ваши или сторонние. В первом случае работу надо вести с Внутренним Критиком (с психологом будет быстрее, но можно и самому справиться), во втором – с позицией Жертвы. Откуда Жертва? А вина – это мощное оружие манипуляции. Человек, чьим голосом говорит вина у вас в голове – он манипулирует вами.

Такие пироги.