Всем привет!
Сегодня на ваш суд выкладываю следующую статью-кринж про выход одной топовой давно запланированной игре. А вот почему так поймёте, если её внимательно прочитаете до конца.
Итак, начнём.
Все вы её не плохо знаете, это наш (хотя уже не совсем наш) S.T.A.L.K.E.R.
Аббревиатура S.T.A.L.K.E.R. расшифровывается как: Scavengers, Trespassers, Adventurers, Loners, Killers, Explorers, and Robbers, что на русском означает: Падальщики, Нарушители границ, Авантюристы, Одиночки, Убийцы, Исследователи и Разбойники. (уже кринжово...)
В 2023 году нам был обещан выход S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl
И вот нам показали трейлер и что мы смогли там увидеть:
Шутер от первого лица с открытым миром в зоне отчуждения. Разработчики обещают уникальную систему ИИ, где монстры и ИИ будут жить в зоне отчуждения своей жизнью без необходимости контакта с игроком, что в свою очередь будет создавать случайные ситуации и обстоятельства для игрока. Игра должна выйти для Xbox Series X|S, Windows в декабре 2023 году. Точной даты релиза, или окна выхода, у игры всё ещё нет. Хотя появилась инфа, что она может выйти даже раньше!
Но что мы можем там увидеть?
Графика ужасна, разве что модельки персонажей (полигоны) со сглаживанием технически хорошо сделаны и выглядят нормально. Стрельба кривая, рисуют анимацию в шутере, в котором персонаж левой рукой затвор калаша, держит его в правой(!!!), импакта оружия нет вообще, анимации нпс и аномалий ужасны, везде блюр, всё как будто маслом намазанное вокруг ("радости" анрила" налицо), реального геймплея опять нет (кроме бега с автоматом между гаражом и подъездом), fov странный какой то, интерфейс меню инвентаря ужасен, всё яркое, замыленное, контрастное... Это то, что бросилось в глаза сразу, при первом просмотре, без нарочного поиска проблем. Общее впечатление лично моё — крайне сырой продукт. Его ещё пару лет полировать бы...
Игра очень отдалённо напоминает оригинальный Сталкер, ощущение что это вообще другая игра.
Ну в принципе смотрится вполне не плохо. Узнаются многие локации, которые обросли детализацией. Масштабы ранее невиданных мест, тоже обрадовали. Очевидно что стрельба требует доработки и ИИ тоже, так же отмечу "ядерный" пересвет от солнца, который очень сильно бросается в глаза и пагубно влияет на восприятие атмосферы. Показали что то вроде инвентаря, характеристики и цену оружия, что говорит о небольшой, но всё же экономической системе и рпг-составляющей. Кровосос, который огибает препятствия на пути, смену времени суток, но пока что строго ночь-день и без особых погодных эффектов. Обычных npc-сталкеров у костра. В целом неплохо. Ну конечно напрягает такая своеобразная гильза, вылетающая из обреза слегка, но ведь понятно всем, что разработчики выражают свои чувства через творчество, хотя бы пусть так. Видно, что чуваки стараются, только вот графон стрельба, кат-сценки вот эти с актёрами - это всё ясно, но я бы вот лучше бы о A-Life 2.0 что-нибудь послушал или посмотрел на реализацию симуляции монстров и сталкеров в Зоне. Ну а так сойдёт как бы.
Есть интерфейс (правда очень убогий), хоть что то смогли сделать, хотя если честно ролик не впечатляет от слова совсем, и геймплея то по сути нет.
Кстати у их собственного движка была фото реалистичная картинка которая и создавала неповторимую атмосферу (в других играх подобно и нет) а теперь игра на UE (всё какое то пластмассовое) и теперь очень сильно на метро похожа, ну и той неповторимой атмосферы вообще не чувствуется, а про шутерную механику я даже не говорю, и опять же нет игры где она была бы на уровне трилогии сталкера, там каждое оружие ощущается и стреляет по своему и у каждого есть определённая дистанция выстрела, есть настильность траектории пули и только в сталкере и ощущался кайф и максимальное удовольствие от стрельбы, особенно из какого нибудь винтореза. Теперь же всё это тоже будет недоступно.
И всё бы найс, но это абсолютно новая вариация сталкера , плохо это или хорошо тут пока сказать очень трудно, но где Сидорович? Стрелок? Болотный Доктор? Да, они будут, но в каких то других рамках. Зачем было так кардинально менять оригинальные образы солдат разных фракций? Где яркие красные вставки у Долга, где флектарн у Свободы? Даже Монолит в самом начале на Монолит уже не особо похож, хотя там у фанатиков вообще вся форма одинаковая, ибо им пофиг что носить. Все выглядят одинаково серо и убого. В целом "геймплей" в "геймплейном трейлере" не выглядит интересно. Скажите, разве это не реклама? Разве оно не должно выглядеть так, чтобы даже человек, который не знаком с серией, захотел поиграть? Неужели в игре совсем нечего показать? Ну хотя бы выброс бы вставили! Иронично, что даже с артефактом не угадали - вот зачем было вставлять новый артефакт, а не сыграть на ностальгии и вставить что-то из уже известного игрокам? Чтобы показать "новый контент"? Ну окей.
Катсцены оптимизированы худо бедно за счёт заскриптованности. А вот в сценах игровых, где много объектов и стрельбы, фпс сильно проседает. Особенно проседания заметны в темноте, где много источников света, теней и трассировки. Видимо, желая на этом внимание не акцентировать, тёмных сцен в трейлере по минимуму.
Такое чувство, что игра у них по сути готова, пройти сюжет судя по всему уже можно. Но им еще много работы предстоит с оптимизацией и наполнением геймплейными фишками. Я бы не рассчитывал на выход раньше конца 23 года, хотя нам пытаются втюрить мозги на лучшее!
Ну а фанатам оригинального сталкера соболезную. Теперь это S.T.A.L.K.E.R: Heart of Exodus.
Дальше-больше, боты стоят на месте, словно в тире (привет консолям на которых трудно сделать рашущих, обходящих противников, ибо с джостиком крутиться будет не очень удобно), стрельба картонная, оружие не ощущается как что-то реальное, отдачи у него совсем нет, как в колде. Аптечки заменили на стимуляторы которые видимо хилят моментально, как в Варзоне. Кровяные пятна по бокам экрана — здравствуй Калл ОФ дути.
А про интерфейс — стыд и срам. Сравните этот с другими частями: у каждой прошлой игры была своя стилистика инвентаря. Здесь же просто Г!
....Такое чувство, будто бы это какой-то фанатский мод к Метро Исход. Разрабы точно делают сталкер?
Тем не менее, судя по огрызку геймплея в ролике, качество игры могут сделать не плохим. Хотя это будет не тот сталкер, который многие ждали. Теперь это уж точно на 100% ясно. Разрабы делают не сталкер, а голливудский боевик! Выглядит игра слишком по западному, если можно так сказать, конечно...
Думаю Метро Исход последняя версия правильного сталкера. Все разрабы, которые понимают, что такое Сталкер, походу давно ушли в метро. И хотя серия Метро это не сталкер, но всё же в Метро я вижу больше сталкера, чем в этом новом ролике по S.T.A.L.K.E.R. 2.
Ещё мы все прекрасно знаем что энтузиасты любители , наделали нереальное количество модов на эту игру и новый сталкер мог бы легко затеряться среди этих модов и не оказаться той нереально интересной игрой с которой все познакомились с выходом первой части. Всё что реализовано там будет норм! Нужно же и положительное что то отметить!
Вот всё брюзжит и брюзжит... Сказал бы уж по чеснаку, что комп не тянет, и поэтому не видать ему игры, как своих ушей, а то, то ему не так, то другое... И ведь пруфа нет, только охи и вздохи. Знаете, есть доля правды, но только в том, что пишу это для ВАС. Только ВАМ решать, для себя я уже ВСЁ решил!
Я бы не стал заострять столь большое внимание и не было бы этого обзора, если бы не один аспект в этом кринже, если бы не основной зашквар.
Удручает, не то слово, что нету русской озвучки игры . Надеюсь авторы игры не глупые люди и не будут как то высмеивать Россию в этой игре, иначе они самолично похоронят свой проект. Сталкер очень востребован именно на территории пост-советского пространства, а Россия является самой крупной страной с большим количеством населения. Без русского языка и сталкерской атмосферы, смысла в игре вообще не вижу. Да и конкретной даты выхода игры нету. Так что игра остаётся "ждалкером". К тому же без русской озвучки это вообще бред и порча атмосферы. Чернобыль как бы Украина. Но случилась трагедия в великой стране СССР! Это территория, где люди в основном общаются на двух языках —украинском и русском. Я себе не представляю чернобыльскую зону без русского языка общения, где есть только украинский. И ещё больше не представляю себе, как в это можно будет играть по-английски? И это не минус, а бооольшой трэш. Нам навязывают "западное" ВСЁ!
Первую игру делали люди очень заинтересованные в этой игре. Можно сказать фанаты своего дела и игры. А сейчас игру делают люди ради бабла и понтового портфолио если игра выстрелит конечно, что бы потом было не стыдно писать в резюме что ты работал над этой игрой и опорочил ВСЁ русское!
Короче игра ещё сырая, это видно уже сейчас если уж для роликов выбирают такие сомнительные кадры то что там в игре то вообще творится?
Троечка, не более! Криво ,сыро, несовременно и сделано всё, чтоб и тут унизить Россию! Я бы такое покупать в принципе не стал, даже если забыть о гнилом популизме авторов. Даже в gamepass-е. First Torent, second buy однозначно.
Сталкер всегда был русским с и создавался именно русской командой разработчиков. А то что глава этих разработчиков гражданин украины ничего не меняет. И всё же куда же без политики...
Имхо, если русской озвучки так и не будет — смысла не вижу в данном проекте!
Можете ставить дизы, но я сам по жизе сталкер и знаю о чём говорю!
Многие разрабы направлены только на получение прибыли. Получить наибольший выхлоп при НАИМЕНЬШИХ затратах — вот их план. Ну и никто уже давно не пытается по настоящему обогнать конкурентов, им это уже не нужно и от этого все игры одного жанра постепенно становится совершенно одинаковыми. Ярчайший пример — глобальные стратегии. Можно назвать два десятка игр, которые не отличаются друг от друга только графикой. Существует даже специальная программа, в которую нужно просто загрузить графику/звуки/цены за донат и получить готовую стратегию. Как раз это я и хотел донести до той части игроков, которые именуют себя геймерами и напролёт — день и ночь — ток и "думают" о катке, например. Главное тут, я всё же не стал ещё писать — про политику. Я понимал, что и ЭТОЙ инфы они не вынесут. Хотелось показать, что не только шейдеры, но и обычный поход, способен внести атмосферу не только в игры, но и в жизу(о чем это я — ах, ... о своём!)
Слова — почти как меч,
И слёзы на пиру.
Игра не стоит свеч...
Разрабы:" Не бросай игру!"
А в принципе, зачем играть?
Ведь каждая игра — одно смятенье,
Сколько много тут д0бра,
Но вновь — одна сюжетная дыра...
Сколько много косяков,
Всем плевать на игроков,
Бабки, бабки, кошелёк,
Отдавай быстрей дружок.
...Игра закончилась печально,
И я за проигрыш плачу,
Но быть игрушкой виртуальной,
Я не могу и не хочу!
Напомню, что всё написанное, личное мнение автора, которое может не совпадать с Вашим.
С вами был Рос, всем удачки:-)