Найти тему
Людмила Филаткина

Как аукнется...

- Бабушка, подскажи, что я делаю не так? - Катюша явно была расстроена.

- А что случилось? - спросила Вера Петровна.

- Понимаешь, другая бабушка обижается, что я не захожу к ней, что не поздравляю с праздниками. А когда она заболела, то я не пришла. Но я же не знала! И мамина сестра, тетя Света тоже меня ругала за это. - Катя подошла к раковине и стала ожесточенно тереть её. Вера Петровна улыбнулась, девчонка, это же очевидно, чистюля. В родительской квартире Катя с братом остались после развода родителей, те очень быстро завели себе новые семьи. Брат уже работал, причем от темна до темна, давал деньги на питание. На сестру свалилось всё: приготовление завтраков и ужинов, покупка продуктов, уборка в квартире. А девочка-то еще совсем юная, летом исполнилось восемнадцать. Катя училась на первом курсе университета, на бюджете.

- Катюша, как с деньгами? Хватает? - Вера Петровна жила в другом городе и еженедельно посылала внучке по тысяче.

- Да, у меня еще стипендия... Папа присылает.

- А та бабушка приходит к вам?

- Нет.

- Ну ты ей пиши хотя бы раз в неделю. Звони.

- Хорошо.

- А мама? Заходит?

- Ой, бабуля, ты же знаешь её.

Увы, Вера Петровна слишком хорошо знала бывшую невестку. И раньше-то особой любви к детям не питала, а подросли - как отрезало. О чем можно было говорить!

Вера Петровна спросила: - Теперь ты знаешь, как лучше варить кашу? Какие-то вопросы еще есть?

Катюшка горячо заверила, что всё в порядке.

- Мне собираться надо, самолет завтра чуть свет.

Вера Петровна складывала вещи, надолго она не могла оставить дом без присмотра, нужно было возвращаться. Думала о том, что рановато внучка предоставлена самое себе, но, может, это и не плохо. Главное, девочка - умная, трудолюбивая. Но сватья-то какова! Нет, чтобы помочь девчонке! Какие-то претензии... Все ждут участия к себе, сердятся, что недостаточно им уделяется внимания, но сами не проявляют заботы. А как аукнется, так откликнется. Если нет звука, откуда отзвук прозвучит?