Найти в Дзене
Joyen24

Ubisoft, что было и что стало.

В своё время я познакомился с компанией Ubisoft в 2009 году. В те годы я не задумывался о том, насколько тесно моя игровая жизнь будет с ней связана.

Я знал про компанию и про то, что она выпускала, в 2007 году в журнале по типу Игромания мне попалась статья, рассказывающая о новой игре, в которой возможно было бегать по крышам, был свободный открытый мир и всё это было в средневековье. В тот момент, будучи ребенком, от представления этой игры, мой мозг взорвался. Так описывалась первая часть Assassin's Creed, культовая игра юбисофт, которая держит(или же держала) компанию от краха.

Естественно это не тот самый журнал, но схожесть есть.
Естественно это не тот самый журнал, но схожесть есть.

Желание тогдашнего школяра потрогать сие чудо, естественно, было велико, а вот финансовых возможностей не было, тем более родители не одобряли увлечение компьютерными играми и всегда саботировали меня на более активный досуг.

Как бы то ни было, первой игрой, в которую я поиграл, была вторая часть Assassin's Creed. Дело в том, что в тот момент ни знания торрентов, ни возможности интернета не позволяли мне насладиться первой игрой серии, но позже поднакопив со школьных обедов, смог купить(даже смешно от этого) пиратский диск второй части.

-3

Является ли игра Магнум Опусом серии, трудно сказать, особенно сейчас, поскольку вышло уже столько итераций Кредо Убийц, что однозначного ответа нет. В каждой части было что-то своё уникальное, но не назвать её нестареющей классикой у меня язык не повернётся.

История на момент выхода не была заезженной, в том плане, что всё крутилось вокруг мести главного героя. Сопереживание главному персонажу и проникновению его истории были самыми глубокими, нежели в последующих частях(хотя это субъективный момент и у каждого найдётся свой фаворит). На протяжении всей игры мы учимся с Эцио новыми механиками, что делает нашу связь с персонажем ещё ближе. Таким образом, разработчикам удалось сделать Эцио нашим аватаром, который давал нам пробыть в этом мире, но также избавился от проблем немых главных героев, которые были популярны в игровой индустрии для большего ассоциирования себя с главным героем(знаю, что многим такой подход по душе, но опять же, это всё дело вкуса), тем самым не только рассказывая историю о предательстве и мести, но и добавлению реакции самого героя на всё происходящее вокруг, делая его не пустой марионеткой, а личностью, на мой взгляд это и дало игре статус культовости, поскольку всё было гармонично и сочетаемо друг с другом, как геймплей, как история, так и нарратив.

-4

Геймплейно игра давала именно то, что я и представлял себе в голове. Полная свобода перемещения, акробатика, бои, всё было идеально. Как и побочные задания. В мире было, чем заняться по мимо прохождения истории и это здорово.

-5

Боевая система была легка и понятна, но в то же время требовала индивидуального обращения к разным типам врагов. Кого-то можно просто парировать, но кого-то нет, приходится думать. Это даёт большую вариативность и в совокупности больше интереса. Бои не ощущаются, как press X to win.

Также была возможность подбирать оружие, которое ты не мог носить с собой, например, двуручный меч или алебарда, парируя особо крупных противников, которые как раз и носят двуручные мечи, проигрывалась особая анимация. Т.е. для того, чтобы использовать более сильное оружие, нужно было сначала победить одного из сильных врагов, а уже потом нужно было успеть взять его в пылу битвы и использовать, тем самым игра не давала тебе лёгких решений, но вознаграждала за твои умения и старания.
Также была возможность подбирать оружие, которое ты не мог носить с собой, например, двуручный меч или алебарда, парируя особо крупных противников, которые как раз и носят двуручные мечи, проигрывалась особая анимация. Т.е. для того, чтобы использовать более сильное оружие, нужно было сначала победить одного из сильных врагов, а уже потом нужно было успеть взять его в пылу битвы и использовать, тем самым игра не давала тебе лёгких решений, но вознаграждала за твои умения и старания.

Также чем отличалась вторая часть от первой, так это наличие запоминающихся персонажей. В первой они тоже были, но не в таком количестве как во второй. Начиная от семьи главного героя, заканчивая его главными злодеями, все они были глубокими и неоднозначными. Во внутриигровых роликах подробно рассказывалось об их мотивации и предыстории. Тем самым мы видели, что мы убиваем не просто болванчиков, а персоналий.

-7

Что ж, игра до сих пор прекрасна, даже несмотря, что с момента её выхода прошло аж 13 лет. Сочетание всего вышеперечисленного и дало ей культовый статус, так же возможность Ubisoft зайти в высшую лигу разработчиков игр.

Потом я познакомился с первой частью серии, не сказать, что мне не понравилось, но, естественно, после второй части она ощущалась пустой. В мире из всех занятий у тебя были только собирательство флагов и убийство рыцарей тамплиеров.

-8

История была интересной, но затянутой. Порой кажется, будто бы специально, что не даёт игре положительного окраса. Но это не значит, что игра плохая, нет. Она просто другая.

Если история Assassin's Creed 2 была скорее личная история Эцио, показывавшая становление из юноши в мужчину и вступление в орден Ассасинов, то здесь всё не так. Главный герой этой части Альтаир, уже состоявший в ордене. Он уже боевая единица братства, настолько преисполнившись в своём сознании, что догмы кредо для него стали не правилами, которые должен был чтить, дабы жить было лучше, а обузой, которую хорошо бы скинуть. После своего Фиаско на вступительном задании, героя понижают в звании и ему придётся так же, как и нам, учиться правилам этого мира и братства.

История и геймплей для первой части были неплохими, поскольку нам ясно давали понять, что в открытом бою, нам делать нечего, так как мы слабы, поэтому нужно врага брать хитростью. Подготовка к главной миссии, были однотипны, но с точки зрения нарратива необходимыми, дабы дать нам информацию о нашей цели и составить план ликвидации и отступления.

-9

Если во второй части всё гармонично друг с другом стыковалось, то в первой были свои шероховатости, видно что игра делалась в производственном аду, и некоторые вещи были вплетены сюда на скорую руку, как в случаи с собирательством. Но идейно игра задумывалась, как стелс-экшн, давая нам ощутиться в шкуре средневекового убийцы, точного и расчётливого, который готовится к своему заданию с полной подготовкой. Начиная от получения информации, заканчивая побегом от разъяренных стражников.

Именно эта серия дала значительную популярность Ubisoft, что в следствии превратила её в трипл-эй издателя игр. Что позволило разрастись Ubisoft до немыслимых размеров(я о количестве студий). Когда я впервые запустил Assassin's Creed Revelation, то просто от количества компаний, которые делали игру, у меня глаза разбегались.

Позже у компании появилась плохая тенденция дурить людей своими пререндеренными "геймплейными" роликами, первая такая игра стала Watch Dogs.

После показанного у многих, в том числе и у меня, отвисла челюсть, но вскоре, когда игра приближалась к релизу, люди начали замечать, что что-то тут не так, что картинка не похожа на ту, что обещали. После этого у компании начались проблемы, люди с большим скептицизмом относились к их проектам, что повлияло на компанию не в лучшую сторону.

Кстати касаясь темы Watch Dogs, то игра вышла хорошей, не считая оптимизацию, которая в сделку не входила.

-10

История была достаточно мрачной и серьёзной, снова сюжетная завязка про месть, которая уже всем успела надоесть. Что вытаскивало игру из разряда неудачных айпи, то это её геймплей, а именно её посыл "стань хакером". Хакать можно было практически всё, что давало геймплею огромную вариативность. Надо скачать какую-то информацию из запретной зоны, но тебе не хочется вступать в драку, не беда, используй камеры, телефоны и другие вещи, которые можно взломать, чтобы оказаться в нужном месте и забрать то, что тебе нужно! Это ли не круто?!

Во второй части всё это выведено на новый уровень, гаджетов стало больше, да и возможностей тоже.

-11

Игра заметно изменилась, не только геймплейно, но и тон игры поменялся. Вместо мрачного Чикаго, нас переместили в солнечный Сан-Франциско. И герои тоже подстать городу, яркие и харизматичные ребята дающие игре свой настрой.

-12

История поменялась и стала не такой линейной, нам предлагали набор разных заданий, для привлечения всё больше новых подписчиков, дабы увеличить нашу сеть и дать отпор внутриигровой корпорации зла Blume. Все задания выполняются нелинейно и очень мягко пересекаются друг с другом, от чего игра ощущается действительно свободной.

Также в игре прокачали ИИ болванчиков, теперь можно натравить полицию на вражескую банду и те, в свою очередь, будут заняты друг-другом, пока вы под шумок сделаете свои дела и скроетесь в закате.

-13

Также обычные NPC смогут отреагировать на вас, в зависимости от того, что вы сделали. Через меню эмоций можно базово с ними контактировать, что даст свой эффект.

Так же можно сделать с ними селфи, и каждый отреагирует по своему, кто-то будет позировать, а кому-то это может не понравиться, полёт фантазии и уникальных ситуаций огромный.
Так же можно сделать с ними селфи, и каждый отреагирует по своему, кто-то будет позировать, а кому-то это может не понравиться, полёт фантазии и уникальных ситуаций огромный.

Позже вышел Watch Dogs Legion, проект, который я считаю скорее как эксперимент, и попытку создать свою версию системы Nemesis. Вышло или нет сказать сложно, поскольку самого "возмездия" не наблюдается, но разнообразие людей, их навыков и качеств вышло занятное, но всё равно персонажи остались блёклыми. Возможно, система лучше предназначена для неигровых персонажей, чем возможностью делать безликих, но уникальных людей, подконтрольными игроку. И проблема-то не в системе, а, скорее, в её реализации, поскольку имея персонажа, у которого есть летальное оружие и нужные навыки, остальные отходят на второй план, если не забываются вообще.

-15

Позже, после анонса Watch Dogs, появилась ещё одна игра, которую выдавали в "приукрашенном" виде, и имя её The Division.

Как и в случае с Watch Dogs, игра стала притчей во языцех. Да что уж говорить, в тот момент, я думал, что мне уже пора обновлять свой компьютер, который был куплен относительно недавно, потому что слабо верилось, чтобы бюджетные "машины" смогли вывезти такое.

Но, к счастью, или же наоборот, игра подверглась даунгрейду и повторила судьбу Watch Dogs, только вот давала The Division немного больше, чем смотрящие пёсики, всё-таки она была MMORPG.

История та же, что и с псами, геймплей тянул большую часть на себе. История была в духе писателя Тома Клэнси, с заговорами, правительством и всем вытекающим из этого. Но это не значит, что сюжет заезженный, нет, отнюдь, на мой взгляд это самый интересный и правдоподобный сюжет, который крутится вокруг вируса. Если же во многих играх, мы видим постапокалипсис, то здесь мы видим его начало, показывающий, как раскалывается общество и всю тяжелую, а также трагичную ситуацию людей, которые не были готовы к такому.

-16

Геймплей представлял собой прохождение локаций, на которые вы не раз будете возвращаться, ради гринда и выбивания очередной пушки или брони. Типичная MMO, но нужно подметить внимание к деталям, окружению и рассказам маленьких историй, которые можно прочитать по увиденной картине, где-то понимаешь, что люди сражались за свою жизнь, держа оборону, но так и не смогли сдержать натиск врагов, видя лишь расстрелянные баррикады, а внутри здания трупы. Атмосфера тебя трогает и даёт представление о том, с кем ты имеешь дело и что тут происходило.

The Division очень атмосферная и по своему завораживающая игра, и конечно же, продолжение не заставило себя долго ждать. Вторая часть вышла спустя 3 года, что достаточно печально для ММО игры, поскольку они рассчитаны на долгую поддержку, а тут видимо разработчики поняли, что всё, что смогли они раскрыли в первой части и нужно двигаться дальше.

-17

Вторая часть, как принято у Ubisoft, стала лучше, больше и значительно наполненной контентом. Если первая часть на старте предлагала только основные задания, несколько данжей и тёмную зону, то вторая часть предлагает множество активностей, как в одиночной игре, так и в тёмной зоне.

В одиночном режиме вам предлагают улучшать состояния поселений, наступать на вражеские лагеря, брать контракты на особо опасные цели(что тоже было в первой части, но добавлено было уже ближе к завершению поддержки игры).

В тёмной зоне появились также режимы матчей команды на команду(что тоже было добавлено в первую часть, но не сразу).

А вот то, что в игру не добавили режим выживания из первой части, за это мне очень обидно.

-18

Но ладно приукрашивание игр было у Ubisoft, скажем так, временным помутнением, поскольку, поразмыслив мозгами, они поняли, что продолжать в таком случае будет невозможно, так как люди сразу будут делить весь показанный материал на два. Но потом в играх начал появляться внутриигровой магазин, который сокращал время прокачки, давал тебе бонусов, в общем, убирал ненужные преграды на твоём пути.

Некоторые в защиту этого говорят, что это лишь для тех, кто не хочет сидеть после работы и долго исследовать открытый мир, но в таком случае, разве этот открытый мир был создан, чтобы его исследовать? Или он просто набит гринд-волом, напомню, в одиночной игре. Когда ты, великий воин Спарты, не можешь убить кабана на 5-10 уровней выше тебя, ну это чистый бред.

Такое отношение к своим игрокам, как к дойным коровам, и привело Ubisoft к тому, что мы имеем на сегодня, конечно, у компаний много проблем, в том числе и внутренних. Я знаю что компания может больше, что в ней работают много талантливых людей, правда, видимо руководящий состав этого не понимает, как не понимает того, что рыба гниёт с головы. Приводя примеры и описывая вышеперечисленные игры, я хотел напомнить вам, что было не всё так плохо. Я надеюсь, что компания сможет выбраться из того состояния, в каком она прибывает сейчас и надеюсь увидеть новые старые игры, от новой, уже переосмысленной Ubisoft.

-19