Найти в Дзене

Есть молочка — есть просрочка: какие сетевые магазины уже начали активную борьбу с просроченными продуктами

В январе розничная торговля запустила добровольный эксперимент в виде системы цифровой маркировки продукции. Хитрость в том, что…

…при применении такой маркировки кассовые аппараты просто не будут пропускать просроченную молочную продукцию — люди не смогут ее купить ни при каких обстоятельствах. Первым участником эксперимента стал самый крупный российский ритейлер — «Магнит», а это 27 000 торговых точек по всей стране.

Ожидается, что к нему присоединятся и другие ритейлеры. Ориентировочно это могут быть «Дикси», «ВкусВилл» и «Перекресток».

Эксперимент стартовал 20 января, все магазины «Магнит» будут подключены к нему до 20 февраля, а завершится он к 1 августа. Ну как завершится. В перспективе предполагается, что эксперимент из добровольного перейдет в разряд обязательных требований. И распространится на весь продуктовый ритейл, причем, не только на молоко, но и на все продукты, которые подпадают под требование обязательной маркировки.

Пока же под прицелом -- только молочка
Пока же под прицелом -- только молочка

Это значит, что примерно к концу 2023 года кассовые аппараты сетевых ритейлеров не будут пропускать просрочку:

  • Сыров
  • Мороженого
  • Молочной продукции
  • Упакованной воды
  • Табачных изделий

Рассматривается также вопрос маркировке слабоалкогольной и некоторых других видов продукции — если вопрос будет решен положительно, то просрочки может стать еще меньше. А к концу 2024 года требование обязательной маркировки должно распространиться на все основные группы продуктовых товаров.

А что, у нас все так плохо?

Ну да, не очень хорошо, случаи выявления просрочки есть, причем немало. Не зря в Кодексе административных правонарушений (КоАП) даже статья специальная есть на этот случай —14.43.

В соответствии с этой статьей штрафа за продажу просрочки может составлять до 1 миллиона рублей.

Но кроме недобросовестного отношения некоторых магазинов есть еще и такая хитрая штука, как человеческий фактор — так, продавцы могут попросту не успеть или забыть убрать с полок просроченные товары. Вот здесь-то новая система распознавания просрочки и придет на выручку.

Еще полезное про продукты, экономию и безопасность 👇

✅ Подписывайтесь на мой канал здесь, читайте и комментируйте — буду рада вас видеть в следующих публикациях!