Продлёнка – это больной вопрос для многих родителей и школ. Очень много лет на законодательном уровне проблема с продлёнками вообще никак не решалась. Всё было в ведении конкретной школы. Хочет и может школа – значит будет продлёнка. Если не хочет – значит родители сами должны придумывать куда пристроить первоклассника в 12 ч. дня, когда у него все уроки заканчиваются.
Почему же родители так бьются за продлёнку?
Ушли в прошлое те времена, когда первоклассники с ключом на шее одни шли домой. Сейчас уже не каждый родителей решится отпустить одного ребёнка. Да и не всегда это возможно (не у всех школы находятся в пешей доступности). Поэтому в современных реалиях работающим родителям остаётся надеяться только на школьную продлёнку (наниматься няню для ребёнка далеко не всем по карману).
В прошлом году появились первые серьёзные изменения в нормативных актах, которые касаются организации продлёнки.
- Во-первых, решение о создании продлёнки принимает не только школа, но и совет родителей. Хотя далеко не во всех школах школьные советы функционируют так, как это должно быть. Но хотя бы на бумаге закрепили, что родители могут повлиять на этот вопрос.
- Во-вторых, наконец, прописали, что на продлёнке нужно заниматься в том числе и образовательной деятельностью. А именно – делать домашнее задание. А не уставший родитель в 18 ч забирает ребёнка с продлёнки, ведёт домой, готовит ужин и после 21 ч садится с ребёнком делать уроки.
Прописать на бумаге то прописали, но, конечно, за год мало где действительно были организованы группы продлённого дня как этого требует закон. То помещений нет, то работать некому (логично, что продлёнкой должны заниматься не учителя после окончания своего рабочего дня).
Кстати, продлёнка может быть платной. Это закон допускает. Образовательная деятельность должна быть бесплатной – т.е. уроки с ребёнком должны сделать бесплатно. Но за присмотр имеют право потребовать заплатить.
Минпросвещения планирует и дальше решать вопрос с продлёнкой. В частности сделать её для детей 1-6 классов и продлить до 20 ч вечера. Пока это только планы. Для начала нужно, чтобы группы продлённого дня действительно заработали в школах (а не на бумаге) для тех родителей, которые в них нуждаются.