Найти тему
МИР КВАРТИР

В Москве у метро сдается 4 тыс. торговых помещений, более 40% из них находится в ЦАО

Сейчас на рынке аренды торговых помещений Москвы экспонируется 3,9 тыс. помещений, которые располагаются в 10-минутной доступности от ближайшей станции метро. Медианная ставка за помещения, расположенные у метро, составляет 356,9 тыс. руб., сообщает компания Filipov Capital.

   Фото: rosretail.com
Фото: rosretail.com

Основной объём такого предложения находится в ЦАО столицы. В центре города предлагается к аренде 1588 лотов, что составляет 40,6% от всего городского предложения. При этом медианная ставка предложений в этой части города составляет 536,1 тыс. руб. в месяц. Это самый высокий уровень ставок в городе.

Вторую строчку по объёму предложения торговых помещений у метро занимает САО, где предлагается арендаторам в 5 раз меньше, чем в ЦАО, а именно 383 объекта. Медианная ставка в этой части Москвы составляет 280 тыс. руб. Замыкает тройку ЮЗАО, где предлагается 319 объектов со средней ставкой 272,9 тыс. руб. в месяц.

«Если говорить о том, насколько важно для арендатора близость к метро, то всё зависит от типа арендатора, всё, что рядом с метро это в первую очередь такие классические форматы как «Кофе с собой», табачные магазины, пекарни в том числе всеми любимая шаурма, аптеки, секс-шопы. Для таких форматов очень важен трафик, так как большинство покупок совершаются импульсивно по пути. Для таких арендаторов, как шоурум одежды, текстиль и прочее важна уже плотность населения и привязки к метро до 15 минут ходьбы, но не вблизи метро», – отметил директор компании Артём Филипов.

По словам эксперта, фактор метро не всегда является показателем абсолютной ликвидности помещения. У метро происходят быстрые и импульсные покупки, у людей нет времени примерять, ходить выбирать что-то, им нужно прямо сейчас и тут, даже рестораторы выбирают помещения на удаление от метро до 15 минут и чаще всего прямо у метро мы можем из HoReCa увидеть только шаурму и другие форматы фастфуда.

«На своей практике мы видим, что помещения небольшой площади – от 10 до 70 кв. м. всегда сданы и если происходит замена арендатора, то связано с желанием собственника повысить аренду. В редких случаях это происходит из-за того, что арендатор не справляется. Помещения площадью более 100 кв. м. более частый формат, который требует внимания, так как площадь больше, а ставка за кв. метр идентична и за помещения площадью 10 кв. м. При этом процент импульсных покупок аналогичный. Также хочу отметить, что геометрия помещения даже не важна. В Москве очень много своеобразных помещений у метро и арендаторы уже имеют понимания, как расставить торговое оборудование с учётом сложности помещения», – подчеркнул представитель компании.

По прогнозам экспертов компании, ставки на помещения у метро в 2023 году будут расти вместе со спросом. Связывают это с тем, что после СВО в Россию вернется объем турпотока, ввиду которого количество импульсивных покупок вырастет. Возродятся такие отрасли, как, например, торговля сувенирами.