Найти тему

Что нужно учесть при формировании прайса на услуги?

Зачастую специалисты/эксперты при определении стоимости своих услуг забывают о важном моменте - определить себестоимость услуг, исходя из издержек.

Казалось бы, если я всё делаю онлайн, то о какой себестоимости и издержках идёт речь? Сейчас поясню.

Да, онлайн-услуги - это не товарка, где есть расходы на сам товар и т.п. 

Однако здесь тоже фигурируют расходы, просто в большинстве своём они не имеют физической оболочки. 

И делятся эти расходы на 2 типа: 

- постоянные

- переменные

К постоянным относятся:

  • коворкинг
  • помощник
  • интернет-сервисы
  • амортизация оборудования и т.д.

К переменным:

  • фотостоки
  • доп.сервисы
  • доп.подрядчики
  • расходы на рекламу и т.д.

Да, каких-то из этих расходов у вас может и не быть. Но всё же перед формированием прайса нужно:

1. Проанализировать, на что вы тратите средства для предоставления своих услуг.

2. Обозначить, сколько в месяц вы тратите на каждый пункт издержек.

Например:

Коворкинг = 8000 руб./месяц

Сервисы = 4000 руб./месяц

Реклама = 10 000 руб./месяц

Амортизация оборудования = 3000 руб./месяц

*Все цифры условные

3. Рассчитать, сколько часов в месяц (хотя бы примерно) вы тратите на работу. 

К примеру, 160 часов.

4. Рассчитать стоимость издержек за час работы.

Условимся для примера, что у вас:

- 22 рабочих дня в неделю

- 8 рабочих часов в день

Получаем = 176 рабочих часов в месяц

Теперь вычисляем стоимость часа каждого из пунктов расходов: 

Коворкинг = 8000 руб./176 часов = 45 руб./час

Сервисы = 4000 руб./ 176 часов = 23 руб./час

Реклама = 10000 руб./176 часов = 57 руб./час

Амортизация оборудования = 3000 руб./176 часов = 17 руб./час

Всего = 142 руб./час на все издержки.

И далее мы эту сумму включаем в стоимость часа своих услуг.

Важный момент!

По-хорошему, эти средства мы действительно далее откладываем на те издержки, что у нас вышли при расчётах.

Такой подход позволяет не только быть осознанным специалистом в своей сфере, но быть ещё больше. И понимать, что наша деятельность состоит из многих составляющих. А также в случае чего обезопасить себя от непредвиденных трат (например, ремонт ноутбука).

Поэтому помните, что расходы и себестоимость есть везде и всюду)

И подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/igor_flagman

Там о маркетинге, рекламе и продажах так, как есть в реальности)