Зачастую специалисты/эксперты при определении стоимости своих услуг забывают о важном моменте - определить себестоимость услуг, исходя из издержек.
Казалось бы, если я всё делаю онлайн, то о какой себестоимости и издержках идёт речь? Сейчас поясню.
Да, онлайн-услуги - это не товарка, где есть расходы на сам товар и т.п.
Однако здесь тоже фигурируют расходы, просто в большинстве своём они не имеют физической оболочки.
И делятся эти расходы на 2 типа:
- постоянные
- переменные
К постоянным относятся:
- коворкинг
- помощник
- интернет-сервисы
- амортизация оборудования и т.д.
К переменным:
- фотостоки
- доп.сервисы
- доп.подрядчики
- расходы на рекламу и т.д.
Да, каких-то из этих расходов у вас может и не быть. Но всё же перед формированием прайса нужно:
1. Проанализировать, на что вы тратите средства для предоставления своих услуг.
2. Обозначить, сколько в месяц вы тратите на каждый пункт издержек.
Например:
Коворкинг = 8000 руб./месяц
Сервисы = 4000 руб./месяц
Реклама = 10 000 руб./месяц
Амортизация оборудования = 3000 руб./месяц
*Все цифры условные
3. Рассчитать, сколько часов в месяц (хотя бы примерно) вы тратите на работу.
К примеру, 160 часов.
4. Рассчитать стоимость издержек за час работы.
Условимся для примера, что у вас:
- 22 рабочих дня в неделю
- 8 рабочих часов в день
Получаем = 176 рабочих часов в месяц
Теперь вычисляем стоимость часа каждого из пунктов расходов:
Коворкинг = 8000 руб./176 часов = 45 руб./час
Сервисы = 4000 руб./ 176 часов = 23 руб./час
Реклама = 10000 руб./176 часов = 57 руб./час
Амортизация оборудования = 3000 руб./176 часов = 17 руб./час
Всего = 142 руб./час на все издержки.
И далее мы эту сумму включаем в стоимость часа своих услуг.
Важный момент!
По-хорошему, эти средства мы действительно далее откладываем на те издержки, что у нас вышли при расчётах.
Такой подход позволяет не только быть осознанным специалистом в своей сфере, но быть ещё больше. И понимать, что наша деятельность состоит из многих составляющих. А также в случае чего обезопасить себя от непредвиденных трат (например, ремонт ноутбука).
Поэтому помните, что расходы и себестоимость есть везде и всюду)
И подписывайтесь на мой телеграм-канал: https://t.me/igor_flagman
Там о маркетинге, рекламе и продажах так, как есть в реальности)