Найти тему
7Дней.ru

«Ковбой из Копенгагена»: пытка красотой или неоновый вестерн от режиссера «Драйва»

Оглавление

Разбираемся, каким получился новый сериал от Николаса Виндинга Рефна и что хотел сказать режиссер.

   «Ковбой из Копенгагена», реж. Николас Виндинг Рефн Кадр из сериала
«Ковбой из Копенгагена», реж. Николас Виндинг Рефн Кадр из сериала

5 января на платформе Netflix вышел новый мини-сериал датского режиссера Николаса Виндинга Рефна, известного зрителю хитами «Драйв» с Райаном Гослингом и «Бронсон» с Томом Харди. Разбираемся, каким получился сериал и что хотел сказать режиссер.

О чем

   «Ковбой из Копенгагена», реж. Николас Виндинг Рефн Кадр из сериала
«Ковбой из Копенгагена», реж. Николас Виндинг Рефн Кадр из сериала

Девушка Миу обладает невероятными способностями — она приносит удачу (всем кроме себя). Стоит ей посидеть в саду — распускаются цветы; возьмет на руки мертворожденного младенца — он оживает; одарит взглядом — и бесплодная старуха вновь может забеременеть. Именно за эти непостижимые таланты Миу продала собственная мать, когда девочке было всего 7 лет. С тех пор ее покупают и продают словно вещь, пока она не решает освободиться и начать мстить.

Бандитский Копенгаген

   «Ковбой из Копенгагена», реж. Николас Виндинг Рефн Кадр из сериала
«Ковбой из Копенгагена», реж. Николас Виндинг Рефн Кадр из сериала

Николас Виндинг Рефн никогда не слыл простаком, даже когда снимал криминальные ленты про наркоторговцев. С каждым новым фильмом Рефн становился все экстравагантней. Последняя его выходка — мини-сериал для Amazon «Слишком стар, чтобы умереть молодым». И этот опыт нельзя назвать удачным, ведь Рефн напрочь забыл о сюжете и необходимости его развивать и наснимал бесконечную череду затянутых, долгих сцен неизвестно о чем. Однако надо признать, что это все же было красиво. Уж что, а выстраивать кадр этот датчанин умеет. Сериал зрительского отклика не нашел, вызвав восторженные вздохи лишь у знатоков творчества датского визионера. Вероятно, что и с его «Ковбоем» случится то же самое.

«Ковбой из Копенгагена» — это 6 серий тягучего и неспешного нарратива, без надежды хоть на какую-то внятную историю. Кто такая Миу? Девушка, похожая на мальчишку, молчаливая беспризорница, одинокая странница, хладнокровная Немезида в спортивном костюме. Вся ее жизнь — темное подполье, оборотная сторона благополучия. Сбежав от албанских работорговцев, она наткнулась на китайскую мафию, а после и на кровожадных датчан-людоедов. Куда она идет и что ищет? Ответы. Да вот только вопросов уже никто не помнит.

Что-то с чем-то и сбоку бантик

   «Ковбой из Копенгагена», реж. Николас Виндинг Рефн Кадр из сериала
«Ковбой из Копенгагена», реж. Николас Виндинг Рефн Кадр из сериала

Складывается впечатление, что Рефн отрицает классические законы драматургии. В свое время Тарантино тоже хулиганил и нарушал правила, рассказывая истории задом наперед — но он все же рассказывал их. Для Рефна же первична форма, а не содержание. Он снимает бесконечно долгие планы, раскручивает камеру вокруг своей оси до тошноты, погружает зрителя в гипнотический транс своими неоновыми лампами. А история остается где-то на периферии. Нет, нельзя сказать, что его «Ковбой» — это бессюжетный бред, отнюдь. Рефн так преисполнился в своем сознании, что в его «Ковбое» читается и «Божественная комедия» Данте, и «Одиссея» Гомера, и «Лолита» Набокова, и бог весть что еще. Это история о призраках и инопланетянах, о вампирах и проститутках, об экстрасенсах и убийцах.

Но что все это значит? Кто такая Миу? Что она такое? И при чем тут свиньи?

Анализировать такой пышноцвет можно долго. Но имеет ли это смысл? Никакого. Николас Виндинг Рефн — это синефилия в чистом виде. Для такого же синефила это удовольствие и экстаз, красота, тантра. Но для зрителя, который хочет посмотреть сериал и ждет захватывающего сюжета и ответов на свои вопросы, — нет, это точно не сюда.