Найти в Дзене
Акварель с Кирой Салимовой

Кира Салимова — акварель и шесть детей! (первая часть моего интервью)

Материал ниже — первая часть интервью, которое я дала художнице Евгении Кролевской. Женя в своё время вдохновила меня открыть мастерскую. Теперь она в декретном отпуске, и я надеюсь поддержать коллегу и друга в нелёгком труде воспитания малышей. Мы познакомились с Кирой, когда она только родила четвёртого ребёнка. После этого каждая из нас родила ещё двоих. Но виделись мы и раньше на художественных тусовках. У меня и у Киры своя студия. Но моя закрылась на декретный отпуск, а её продолжает обучать акварели. Как ей это удаётся? Ответ на этот вопрос — цель интервью. Мы вместе с фотографом и нашими детьми побывали у Киры в мастерской, побеседовали о том, что самое тяжелое в материнстве — критика от близких и прохожих, о знакомых художниках и текущих выставках, о нашем городе. Выпили травяного чаю, а кое-кто не удержался и порисовал. Привет, Кира! Поздравляем тебя с персональной выставкой в культурном пространстве Библиотека и хотим поговорить о твоём творчестве. Ты училась в Педагогическ

Материал ниже — первая часть интервью, которое я дала художнице Евгении Кролевской. Женя в своё время вдохновила меня открыть мастерскую. Теперь она в декретном отпуске, и я надеюсь поддержать коллегу и друга в нелёгком труде воспитания малышей.

Мы познакомились с Кирой, когда она только родила четвёртого ребёнка. После этого каждая из нас родила ещё двоих. Но виделись мы и раньше на художественных тусовках. У меня и у Киры своя студия. Но моя закрылась на декретный отпуск, а её продолжает обучать акварели. Как ей это удаётся? Ответ на этот вопрос — цель интервью.

Мы с Женей и её двумя детьми в моей мастерской
Мы с Женей и её двумя детьми в моей мастерской

Мы вместе с фотографом и нашими детьми побывали у Киры в мастерской, побеседовали о том, что самое тяжелое в материнстве — критика от близких и прохожих, о знакомых художниках и текущих выставках, о нашем городе.

Выпили травяного чаю, а кое-кто не удержался и порисовал.

Детское стихийное творчество
Детское стихийное творчество

Привет, Кира! Поздравляем тебя с персональной выставкой в культурном пространстве Библиотека и хотим поговорить о твоём творчестве. Ты училась в Педагогическом институте на художественно-графическом факультете. С чем связан этот выбор?

Мне всегда нравилось рисовать, и это заметила моя мама. Она моё увлечение стала стимулировать: покупала хорошие карандаши, альбомы, краски. Вырезала репродукции из журнала «Огонёк» и обклеила ими стену на кухне. А когда я решила изобразить женский профиль на белом шкафу, тоже меня поддержала! Чуть не стала проблемой моя отличная учёба, когда учителя в один голос стали советовать мне технический вуз, но обошлось. У нас в семье многие имели склонность к рисованию — мама, дядя, брат деда, но никому не выдалось учиться по этому профилю. Словом, мама реализовала во мне свою мечту. Это неправильным считается, но у нас вышло удачно, я всем довольна.

Ты всегда знала, что станешь художником или это решение окрепло во время учёбы?

Конечно, я хотела быть именно художником. Да мне кажется, что все идут на ХГФ именно с этой амбицией, хотя и часов на рисунок с живописью там мало, и об этом сразу предупреждают. Но ведь некуда больше в нашем городе идти учиться рисовать.

-3

Расскажи, что тебе запомнилось в институте? Кто из преподавателей стал для тебя Учителем?

Ключевые роли сыграли первый и последние преподаватели. Подготовил меня к поступлению Ломоносов Рюрик Георгиевич, он привил мне вкус к качеству. К сожалению, многого я взять у него не смогла в силу своей девичьей глупости. А диплом я готовила с супругами Куликовыми — Владимиром Николаевичем и Натальей Николаевной. Потом я лет десять пыталась хотя бы удержаться на этом уровне, такую мощную поддержку от них получила.

Наша университетская группа. Угадайте, где я!
Наша университетская группа. Угадайте, где я!

Особо запомнился Злобин Владимир Леонидович. Все преподаватели давали стандартную учебную информацию, а он говорил какими-то загадками, метафорами. Смысл его слов стал понятней со временем. Он не от этого мира, конечно, человек. Как-то опоздал на занятия, вошёл в аудиторию со словами: «Простите, ребята, мне цвет открылся!» Оказывается, Злобин в очередной раз писал гаражи, которые у него из окна видны, и как-то особенно вдохновился.

Ну а в целом каждый преподаватель что-то дал. Сергей Алексеевич Никитенков воспитал дисциплину, Татьяна Евгеньевна Жебылёва показала пример энергичности, Елена Геннадьевна Смолеевская — чуткость к материалу.

Сейчас у тебя своя художественная студия. А как складывалась твоя карьера до этого?

Не было никакой карьеры, были пелёнки одни. Раз в неделю занималась с детьми в воскресной школе и ежегодно участвовала в областных выставках. Всё это было для того, чтобы совсем не выпасть из профессии.

Продолжение следует...

Вторая часть интервью

Ссылка на оригинал: Коробка с карандашами