Вот и состоялся наконец официальный старт поставок иранских автомобилей в нашу страну. Об этом событии официально сообщил генеральный директор компании Iran Khodro Industrial Group Мехди Хатиби.
К слову, IKCO – главный автомобильный бренд страны. Что-то на уровне нашего АвтоВАЗа. До конца года компания хочет привезти в РФ 2000 своих седанов Tara и Dena. Как выглядят данные модели, вы можете посмотреть на фотографиях.
Если коротко, обе машины построены на французской базе. Tara – это прямой родственник Peugeot 301. Но с оригинальным дизайном. А мотор и коробка передач такие же. Dena построена на шасси Peugeot 405, который хорошо известен в России.
И всё бы хорошо, но есть причины, по которым уже сейчас можно сделать вывод, что иранцы снова не смогут закрепиться на российском рынке, как это уже было в конце 2000-х годов.
Почему персов ждёт фиаско в России?
Причина №1: Цены
На данный момент у иранцев нет производства в России. А это значит, что они схватят все таможенные пошлины и другие сборы при поставке иномарок из-за рубежа. Поэтому наивно рассчитывать, что у нас их машины будут стоить около 800 000 рублей, как в самом Иране.
Скорее всего, ценник тоже будет под 2 миллиона. Или 1,7-1,8 миллиона где-нибудь. Но ведь по уровню эти машины находятся между Грантой и Вестой. Будут ли за них отдавать такие суммы? Я сильно сомневаюсь.
Иранцы и сами это понимают. Сегодня увидел новость о том, что они хотят совместное производство с российским автозаводом. Похвально, но когда это производство стартует? Года через 2-3?
Причина №2: Сервис, точнее его отсутствие
Мало просто доставить 2000 автомобилей в другую страну. Вместе с ними надо завезти запчасти, обучить местных ремонтировать технику.
Ладно, со вторым особых проблем нет. Все бывшие дилеры Peugeot смогут обслуживать иранские машины. Но что с деталями? Их стабильные поставки организуют? Или тоже придётся переплачивать за французские агрегаты от того же Peugeot?
Причина №3: Русские зимы
Прошлый заход иранцев на российский рынок показал, что их машины активно гниют при контакте с нашими реагентами, которыми зимой посыпают улицы. И это понятно, в теплом Иране нет смысла «париться» над антикоррозийной стойкостью.
А в России есть. Везде, кроме юга, где до сих пор отлично сохранились всякие Chery Amulet и прочие китайские реликты. Но в условной Самаре или Москве они давно сгнили. Как бы иранцы снова не наступили на эти же грабли.
Впрочем, мне бы, конечно, хотелось надеяться, что я ошибаюсь. Что Иран привезет в Россию дешевые машины, которые помогут тем, кто не может себе позволить Chery, Haval или «Москвич» за 2,5 миллиона.
А вы как считаете, товарищи?
Советую посмотреть:
Удивительные метаморфозы. УАЗ лишился корейской механики, но при этом подорожал
Новинка от АвтоВАЗа, но не совсем. На конвейер возвращается ВАЗ-2131, который был на пенсии
В РФ будут выпускать роскошный седан за 670 000 рублей (по курсу). Окончательно добьёт Ладу Весту?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.