Карло Джулиано был известным итальянским мастером-ювелиром и ювелиром, одним из самых совершенных мастеров всех времен. Он был любим королевскими семьями и завоевал уважение экспертов-ювелиров по всему миру.
Его история до сих пор окутана тайной, а его антикварные украшения – настоящие произведения искусства – чрезвычайно редки и востребованы.
Работы Карло Джулиано привлекали клиентов, любивших красоту, в том числе короля Эдуарда VII, королеву Александру и королеву Викторию. Он был настолько знаком с королевой Александрой, что ему доверили чистить и реконструировать фамильный жемчуг.
История Карло Джулиано
Родившийся в Неаполе в 1831 году, Карло Джулиано стажировался, согласно «Maglia Antichita e Preziosi», в семье Кастеллани в Риме или Неаполе (точной информации о месте его стажировки нет), а затем последовал за Алессандро Кастеллани в Лондоне в 1860-х, вероятно, для того, чтобы исполнить роль директора ателье, которое известный римский ювелир хотел открыть в англо-саксонской столице.
В 1863 году он открыл свой собственный бизнес на Фрит-стрит, подписав свои украшения опознавательным знаком «CG» (с перевернутой буквой C и соединенной с G), монограммой, похожей на монограмму Дома Кастеллани.
Сходство его марки с маркой римской семьи ювелиров навело ученых на мысль, что в первые годы своей деятельности Карло Джулиано продолжал делать драгоценности для Алессандро Кастеллани, как и для других известных лондонских ювелирных магазинов (Гарри Эммануэль , Robert Phillips, CF Hancocks), о чем свидетельствует присутствие его работ на Всемирной выставке в Париже в 1867 году, выставленных от имени этих владельцев магазинов.
Ателье Frith Street предлагало драгоценности безупречной работы: украшения в «археологическом» стиле, более непринужденные переосмысления древних тем (особенно египетских) и моделей эпохи Возрождения, эклектичные стилизации с яркими эмалями, наборы из золота и кораллов с филигранными украшениями.
В 1874 году Карло Джулиано открыл магазин на площади Пикадилли, которым впоследствии управлял его сын Артур Альфонсо (1864-1914). Он будет оставаться открытым до 1912 года, а после смерти Джулиано в 1895 году опознавательный знак изменится на «C&AG» (где A означает Артур Альфонсо).
Споры относительно его связи с домом Кастеллани
Связи между Карло Джулиано и семьей Кастеллани очень противоречивы.
Некоторые историки ювелирного дела утверждают, что Джулиано начал свое ученичество в Римском доме и что он «сопровождал Алессандро Кастеллани в Лондон в 1862 году с намерением управлять магазином, который он открыл на Фрит-стрит, 13».
Другие утверждают, что эта связь «совершенно гипотетическая и на самом деле маловероятная», поскольку Джулиано никогда не упоминается в биографии Аугусто Кастеллани .
Другие ученые предполагают, что Карло Джулиано и Алессандро Кастеллани встретились в Лондоне и что магазин Джулиано, который он открыл в 1874 году, был местом продажи произведений, произведенных в Неаполе в лаборатории Алессандро.
Выдающийся стиль Карло Джулиано
Карло Джулиано интересовался эпохой Возрождения и изучал, в частности, искусство 1500-х годов. Затем он создавал великолепные украшения в стиле неоренессанс и вскоре прославился своими ажурными оправами, искусно покрытыми эмалью и украшенными мелким жемчугом, драгоценными или полудрагоценными камнями. Он создал исключительную серию драгоценностей в стиле неоренессанса и археологического возрождения. Можно без сомнения сказать, что он был одним из авангардистов этого стиля, что становится очевидным, если мы посмотрим на его сотрудничество с прерафаэлитским художественным движением.
Мастер-ювелир почти полностью устранил цвет в своих творениях, покрыв поверхность белой эмалью, украшенной штрихами синей или черной эмали пике (техника, заключающаяся в украшении уже покрытой эмалью поверхности мелкими точками контрастной цветной эмали).
Карло Джулиано всегда предпочитал сдержанный эффект камней огранки кабошон сверканию ограненных драгоценных камней.
Когда популярность стиля неоренессанс начала снижаться, Джулиано постепенно отошел от 1500-х годов как от источника прямого вдохновения. Однако его драгоценности никогда не теряли своего ренессансного колорита.
Наследие Карло Джулиано
В последние два десятилетия девятнадцатого века украшения Дома характеризуются тщательной и деликатной игрой ажурной работы и эмалей в сочетаниях черного и белого, пастельных тонов и использования полудрагоценных камней (кошачий глаз, хризобериллы). , топазы, аметисты) и мелкий жемчуг.
Примечательно сотрудничество с прерафаэлитами и эстетизирующим движением, представленным Эдвардом Бёрн-Джонсом и Чарльзом Рикетсом.
Карло Джулиано также использовал работы итальянских дизайнеров Паскуале Новиссимо, Камилло Бертуцци в 1864 году и Джузеппе Джиллио в 1893 году.
Паскуале Новиссимо работал в ателье Пикадилли-серкус с 1874 года до своей смерти в 1914 году и был главным создателем дома. Его рисунки, сохранившиеся у его наследников, отмечены легкостью форм и ярким хроматизмом материалов, а также убедительным сходством с многочисленными драгоценностями в «археологическом» и «ренессансном» стиле, подписанными Карло Джулиано.
После его смерти управление бизнесом перешло к двум его сыновьям Карло Джозефу и Артуро, которые до 1912 года занимались магазином на Пикадилли, а затем новой штаб-квартирой в Найтбридже до ее закрытия в начале Первой мировой войны.
Карло и Артуро Джулиано продолжали производить украшения в стиле, созданном их отцом. Однако их орнаменты обнаруживают новый интерес к более мягким и нежным цветам и цветочным формам, соответствующим вкусу того времени.
Драгоценности Дома Джулиано всегда подписаны
С 1863 года драгоценности Карло Джулиано отличает монограмма компьютерной графики в овальном мотиве, очень похожая на монограмму с двумя переплетенными буквами C у Кастеллани, как мы упоминали выше.
После смерти отца в 1896 году Карло Джозеф и Артуро Джулиано зарегистрировали новый товарный знак, состоящий из букв C и AG в овальном мотиве.
DSF Antique Jewelry удалось собрать несколько изысканных шедевров Дома Джулиано.
Обратите внимание на брошь с крыльями из лунного камня с бриллиантами, золотую брошь с эмалью из лунного камня и золотой резной кулон с сердоликом в стиле египетского возрождения, изготовленные этим известным ювелирным домом.