2023 год – это год выживания, но это также и год “всего цифрового”. Начиная с онлайн-покупок и заканчивая дополненной реальностью (AR), бренды серьезно относятся к размещению своих предложений и разговоров в Интернете.
И вот почему:
- *Facebook привлек более 2,6 миллиарда активных пользователей в месяц в первом квартале 2022 года и получил более 17,65 миллиарда долларов общей выручки в третьем квартале 2020 года.
- “*Instagram собрал более 1 миллиарда активных пользователей в месяц, причем 90% из них следят за бизнесом на платформе”. Это еще не все. Средний уровень вовлеченности платформы составляет 1,60% во всех отраслях.
- Pinterest может похвастаться 300 миллионами активных пользователей по всему миру в месяц – в общей сложности пользователи сохранили 200 миллиардов пинов!
Очевидно, что клиенты не уклоняются от использования социальных сетей для развлечения самих себя и взаимодействия с брендами в равной степени.
Топ-6 тенденций в социальных сетях
“Маркетинг нано-влияния” будет расти не по дням, а по часам
По мнению 89% маркетологов, *Instagram по-прежнему остается самым популярным маркетингом влияния. Современные самосознательные клиенты хотят взаимодействовать с брендами и, следовательно, с влиятельными лицами, которые привносят в комплекс маркетинга содержательность, аутентичность и доверие.
Кроме того, бренды должны держать в страхе “фальшивых влиятельных лиц” и следить за тем, чтобы их стратегия в социальных сетях не превратилась в бессмысленную игру в “лайки”.
Вот вкратце: бренды должны придерживаться более ориентированного на сообщество подхода и взаимодействовать с нано-влиятельными людьми (1000-5000 подписчиков), которые приносят пользу и воплощают тон, голос и ценности бренда; вместо того, чтобы выбирать более популярный выбор (который долгое время был нормой, но мог быть или не быть эфыективным).
Нано-влиятельные лица часто будут активно общаться с клиентами, отвечая на каждое сообщение, предлагая более персонализированный и уникальный контент, среди прочего. Это привлекает клиентов в наиболее органичной и устойчивой форме.
Так что же вы получаете от этого?
Ключевой вывод: вопреки распространенному мнению, сотрудничество с микро-влиятельными людьми способствует лучшему взаимодействию с клиентами и оказывает большее влияние на аудиторию.
Хотя привлечение влиятельных людей для получения большего количества “лайков” заманчиво, несколько отдельных лайков здесь и там на самом деле ничего не значат с маркетинговой или финансовой точки зрения бренда.
Подумай об этом. Хитрость здесь в том, чтобы ориентироваться на качество, а не на количество.
Дополненная реальность (AR) станет все более популярной
Спросите любого эксперта по социальным сетям, и он скажет вам, что внедрение технологий на платформах социальных сетей находится на рекордно высоком уровне.
Будь то виртуальная или дополненная реальность, пользователи время от времени жаждут увлекательных и совершенно новых впечатлений.
- Вероятно, именно поэтому *Facebook запустил – Horizon – свой собственный социальный мир виртуальной реальности, где люди могут играть в игры и изучать продукты / услуги.
- Еще одна особенность, требующая особого внимания, – это использование AR-фильтров, таких как Spark AR Studio от *Facebook.
- Это позволяет любому пользователю создавать фильтры и эффекты дополненной реальности для *Instagram Stories. Это улучшает визуальный контент и привлекает пользователей.
Ключевой вывод: поиск инновационных и привлекательных способов общения с пользователями может оказаться поворотным моментом как для крупных, так и для малых компаний. Исследования показывают, что “В течение 2023 года *Instagram, скорее всего, получит доход от рекламы в размере 33,71 миллиарда долларов”. Если когда-либо и было время усилить свое присутствие в AR и VR, то именно сейчас.
Персонализированный маркетинг станет сильнее
Вирусный контент прошел; это эпоха персонализированного общения. На самом деле, согласно данным, 56% людей почувствовали повышение вовлеченности благодаря персонализированному маркетингу.
Справедливо предположить, что сегодня клиенты ожидают, что бренды будут предлагать релевантную, контекстно-ориентированную коммуникацию. Это может быть реклама в социальных сетях или простые информативные посты; в любом случае ключевым фактором является персонализация.
- И одним из важнейших факторов персонализации на месте является точный анализ данных о клиентах, к которым бренды могут подключиться.
- Давайте посмотрим, как Expedia создает целевые сообщения для своих пользователей *Facebook.
- Бренд использует ключевые показатели, такие как анализ настроений, демографические данные, предпочтения, покупательское поведение и т.д., чтобы сегментировать свою аудиторию, повышать лояльность клиентов и укреплять узнаваемость бренда.
- Допустим, пользователь нажал на рекламу отеля Expedia. Позже он будет перенаправлен на объявление на *Facebook, чтобы попытаться закрыть покупку.
Компания эффективно переориентирует пользователей на основе персонализированной рекламы в социальных сетях.
В результате ваши пользователи не будут перегружены огромным количеством информации и действительно будут заинтересованы в личном общении с брендом.
Чат-боты “оживят” разговоры
Большая часть эффективного обслуживания клиентов заключается в том, чтобы прислушиваться к клиентам, понимать их болевые точки и предлагать мгновенные и простые решения.
Войдите в чат-боты.
Чат-боты могут помочь брендам охватить гораздо более глобальную аудиторию – 24x7x365. Кроме того, это замечательный инструмент, который позволяет вам поместить свою аудиторию прямо в центр клиентского опыта бренда.
Возьмем, к примеру, ботов *Facebook Messenger от Sephora, которые включают в себя следующее:
Пользователи могут записаться на макияж в магазине, виртуально примерить макияж, получить доступ к советам по макияжу, видео-инструкциям, обзорам и т.д., а также перенаправиться на веб-сайт / приложение, если они хотят совершить покупку.
Чат-боты становятся все более интеллектуальными, так что они могут выполнять несколько задач и отвечать на запросы клиентов; в то время как ваши агенты в социальных сетях могут сосредоточиться на более сложных задачах. Приближается эпоха интуитивного маркетинга чат-ботов в социальных сетях.
Обслуживание клиентов будет экстраординарным
Неразрывно связанный с предыдущим пунктом, термин “обслуживание клиентов” является одним из наиболее часто используемых в мире маркетинга, но его также совершенно неправильно понимают.
Простого “обращения” к часто задаваемым вопросам недостаточно. Сегодня брендам необходимо пересмотреть свою стратегию CX с точки зрения взаимоотношений с клиентами.
Идея состоит в том, чтобы построить более глубокие и значимые отношения с пользователями, основанные на взаимном доверии и лояльности. Короче говоря, хороший CX больше не попадет в топ; он должен быть экстраординарным. Вот несколько брендов, которые используют свою стратегию CX на каждом этапе пути клиента:
Dominos всегда был в некотором роде законодателем моды, когда дело доходило до предоставления исключительных продуктов – от их стратегии “от твита до заказа” до появления “DOM The Pizza Bot”, бренд активно искал способы облегчить жизнь своих клиентов.
По правде говоря, этот бренд – это удобство для клиентов в лучшем виде!
Полезный совет: согласно исследованию, “79% пользователей Twitter любят узнавать что-то новое, что делает его лучшей платформой для открытий”. Так что, если вы хотите расшириться и охватить более широкую, универсальную целевую аудиторию, самое время начать писать в Твиттере!
Онлайн-покупки будут интегрированы в социальные платформы
Беспроблемные покупки в Интернете и социальная реклама будут в моде. А почему бы и нет? Они удобны, быстры и приносят прибыль.
Допустим, вы разместили прямое объявление на одной из своих платформ в социальных сетях, чтобы рассказать о какой-то конкретной функции. Теперь вы можете напрямую общаться с клиентом, не покидая платформу, и мгновенно создавать бизнес. Как же так сделать?
Используя социальную рекламу. Поэтому, если вы хотите привлечь больше клиентов в нужном месте и в нужное время, социальная реклама – это то, что вам нужно.
Вот несколько интересных примеров, на которые стоит обратить внимание:
Персонализированная реклама *Facebook: *Facebook Marketplace ежемесячно используют 800 миллионов человек в 70 разных странах. Если вы хотите получить доступ к постоянно растущему пулу качественных покупателей и настроить таргетинг на нужных пользователей, *Facebook Marketplace – это то, что вам нужно. Кроме того, вы можете использовать простую в использовании классификацию продуктов и продавать продукты с относительной легкостью. Что касается рекламы продуктов, вы можете динамически изменять формат своих объявлений (например, карусель, коллекция и т.д.) и интегрировать соответствующие кнопки призыва к действию в зависимости от типа целевой аудитории, которую вы хотите обслуживать:
Затем, конечно же, есть функция *Instagram “Оформить заказ с помощью *Instagram”, которая позволяет пользователям совершать покупки из постов покупок, не выходя из приложения. По сути, *Instagram позволит брендам помечать свои публикации / истории, связанные с продуктами, тегами “Оформить заказ” и позволит пользователям совершать покупки в один клик.
Полезный совет: когда вы проводите мозговой штурм по поводу того, какую рекламу вам следует размещать на своих платформах социальных сетей, вот золотое правило: ваша реклама должна быть целевой, динамичной, прямой и привлекательной.
На заключительной ноте…
Что касается расходов на рекламу в социальных сетях, то к 2023 году маркетологи потратят 102 миллиарда долларов.
- Все больше и больше брендов используют удобный для пользователя аватар и общаются искренне и честно, чтобы вести более интимные беседы, которые сосредоточены на основных проблемах и потребностях своих пользователей. Так что попробуйте эти новые тенденции в социальных сетях и примите новую виртуальную реальность.
- Альтернативой может быть передача цифрового маркетинга на аутсорсинг какой-нибудь подходящей стороне, но обязательно обучите себя должным образом, прежде чем начать свой путь поиска других людей, которые будут заниматься маркетингом за вас.
*Instagram и Facebook организации, запрещенные на территории РФ
*****************************************
Понравилась статья? Ставьте 👍 и присоединяйтесь к нам!
Подписывайтесь, если хотите быть в курсе последних событий в сфере бизнеса!
Будем рады видеть вас на нашем сайте - Бизнес в России
Подпишитесь на наш проект Бизнес в России в социальных сетях:
Вконтакте ||| OK ||| ЯRUS ||| Telegram ||| Instagram
******************************************