- Нет. – твёрдо ответил Бог. – Во тьму можно попасть после смерти, а вот выбраться оттуда нельзя. Это билет в один конец.
Он помолчал, глядя в удаляющуюся спину Люцифера, и негромко сказал:
- Когда-то и нам с тобой придётся встретиться с ней.
Начало
Люцифер прошёлся по коридорам рая, высокомерно глядя на ангелов, изредка попадающихся навстречу. Трусливые пернатые зануды при виде Дьявола отворачивали головы в сторону. Боялись. Правильно, пусть боятся. Люцифер вообще не очень понимал их предназначения. Вот с демонами всё понятно: они пытают грешников в аду. Праведников же пытать не нужно, как и ублажать. Всё, что требуется праведной душе в раю, имеется для неё априори. Так задумано. Тогда для чего тут эта кучка дармоедов? Совершенно непонятно. Сатана мог уничтожить любого из них, щёлкнув пальцами. Просто ради забавы. Но сейчас было не время развлекаться. С папой нужно уладить конфликт по поводу хаулингов, дополнительный инцидент создавать точно не стоит.
- Он занят. – заикнулась было девушка в просторной белоснежной приёмной.
Белокурая и белокожая, в ослепительно белом костюме. Она тоже боялась, как и все. Но попыталась остановить Дьявола, чтобы продемонстрировать свою значимость.
- Дорогуша, откуда тебе знать, занят папа, или свободен? Ты даже не знаешь, как он выглядит.
Ангелица прикусила губу. Это было правдой. Никто не знал. Нет, Создатель иногда появлялся среди ангелов, каждый раз в новом облике. Истинного лика Всевышнего не видел никто, кроме его сыновей.
Дьявол подошёл к белой стене. Сделал шаг и прошёл сквозь неё. Он надеялся, что у отца нормальное настроение. Шантаж и угрозы утомили Люцифера. Если папа не доверяет ему, почему просто не изгнать его и из ада тоже? Нет! Старик не заинтересован в этом. Никто не справится в аду так, как может Люцифер. Но за каждую провинность Бог грозил Дьяволу лишением трона. Угрожал отобрать ад и прогнать на землю, лишив всех сил.
- Здравствуй, папа. – вздохнул Люцифер, дерзко глядя прямо на Всевышнего.
Отец и сейчас не был собой. Архангелы могли узнать его в любом облике, но почему старик так любил все эти переодевания – непонятно. Может быть, в нём погиб великий актёр? А может ещё и не погиб.
Сейчас Бог сидел за столом с какой-то большой книгой в образе благообразного старичка с седой растительностью на лице и в очочках. Увидев Дьявола, он оторвался от своего чтения.
- Здравствуй, сын. Чем порадуешь?
- Хочу показать тебе видео. Я снял его в доказательство, что ты не зря доверил мне управление адом со всеми его жителями.
Люцифер достал сотовый телефон и включил запись, которую сделал в аду. Бог внимательно посмотрел и сказал:
- Ты опять скажешь мне, что мои информаторы меня обманули. Что всё это интриги против тебя.
- Ну, ты же видишь, папа! Вот они, твои животные! Живые и невредимые. Вызови того, кто оклеветал меня, и я сам разберусь с этим негодяем.
Сатана знал, что никого отец вызывать не станет. Он просто услышал в кулуарах информацию, и поспешил устроить разнос сыну. Люцифер уже привык, что во всём и всегда винят его. Бог, ангелы, люди. Правда, на ковёр его не вызывали уже несколько веков. Он надеялся, что после сегодняшнего разговора не увидит отца ещё лет триста. Слишком часто выслушивать, что Дьявол виноват во всех бедах на земле, он был не готов.
- Напомни, сколько их было? – нахмурил брови отец, глядя на экран телефона.
- Я их не считал. Ты попросил присмотреть, и я присматриваю. А что? Сколько их было?
Естественно, отец уже и сам не помнил, сколько. И не так уж это было важно. Инцидент был исчерпан. Перед тем, как покинуть кабинет отца, Люцифер поинтересовался как бы невзначай:
- Отец, а если существо случайно, по ошибке, попало во тьму, можно его оттуда вытащить?
- По какой ещё ошибке? Если попало, значит уничтожено. О ком ты говоришь?
- Папа… я не так часто задаю тебе вопросы. Можешь просто ответить: да, или нет?
- Нет. – твёрдо ответил Бог. – Во тьму можно попасть после смерти, а вот выбраться оттуда нельзя. Это билет в один конец.
Он помолчал, глядя в удаляющуюся спину Люцифера, и негромко сказал:
- Когда-то и нам с тобой придётся встретиться с ней.
Дьявол усмехнулся про себя. Когда-то… иногда Люциферу казалось, что он уже так устал - хоть сейчас отправляйся во тьму. Но, нельзя. Чувство долга не позволит. А Нибрас… ну, что Нибрас? Сам дурак. Вот пусть теперь там и сидит.
Нибрас продолжал кричать на всю тьму, зазывая Тикса. Параллельно он ходил то в одном направлении, то в другом. Андрей держался неподалёку, чуть сзади. Периодически, словно эхом на выкрики Нибраса, раздавались стоны. А потом Нибрас почувствовал, что что-то изменилось. И вампир сказал у него за спиной:
- Ну, всё. Допрыгались! А я говорил…
Пространство вокруг них заколебалось как от сильного ветра. А потом демон ощутил ЭТО. Его словно укутало в одеяло с головой. Нибрас почувствовал, что буквально тает. Распадается на атомы. Растворяется в субстанции, захватившей его. Страшно было только первую секунду, а потом демон твёрдо сказал себе, что один раз он уже воплотился в этой тьме – сможет и ещё раз. Да уж. И некому сказать, что он тут по заданию Люцифера. Кому скажешь-то? Немой тьме?
Когда Нибрас понял, что от него снова осталось лишь сознание, порывы ветра начали стихать. Сознание, плавающее во тьме. То и дело грозящее уплыть или утонуть, раствориться вслед за телом. Демон решил сосредоточиться на ощущении себя до поры, до времени. Пока в этом, всеми силами добра и зла, забытом месте всё окончательно не успокоится.
Интересно, вампира тоже растворили? Ну, он свой чувак. Создал себя в этом чистилище однажды, сможет и снова. Главное сейчас не привлекать к себе внимания. Небольшая передышка никому никогда не мешала. Так думал Нибрас, покачиваясь на волнах своего сознания, когда тишину во тьме нарушил тихий вой. Ну, казалось бы, вой и вой. Тут постоянно кто-то то выл, то стонал. Но в этот раз всё было иначе. Тот, кто издавал звуки, завывал мелодию песни Высоцкого «Если друг оказался вдруг». Нибрас не сразу уловил, потом не поверил своим ушам. Но это происходило: кто-то и правда выл Высоцкого в этой жуткой тьме. Именно эту песню – песню о друге. Эх, Владимир Семёнович. Если я когда-то выберусь отсюда и расскажу вам – вы же просто не поверите!
- Тикс. Дружище. Ты меня услышал. – сказал Нибрас негромко.
Мелодию песни сменил радостный вой с утвердительными интонациями.
Заранее всех благодарю за подписку на канал и комментарии!
Подписывайтесь на мою группу вконтакте.
Навигация канала - много прозы и стихов
Канал существует в том числе благодаря поддержке читателей. Благодаря вашей щедрости автор не сдаётся и продолжает писать.
Карта сбербанка 2202 2005 1113 0344
Не стесняйтесь присылать и 10 и 50 р, я признательна за любую помощь
Выражаю огромную благодарность всем неравнодушным!