Найти тему
Stratege.ru

Обзор A Little To The Left

Зачем нам нужны игры? На эту тему можно дискутировать и философствовать часами. Для одних это способ расслабиться, для других – возможность бросить себе вызов. Есть и иные мнения на этот счёт. Видеоигры дают много разных возможностей: мы становимся героями кинематографичных боевиков, фэнтезийными воинами и... раскладываем вещи в виртуальных квартирах или просто катаемся по полям на тракторах. Количество симуляторов всего и вся стало непрерывно расти. У разработчиков стартовал бесконечный квест по поиску нового игрового опыта. И пока одни прокачивают технологии, наращивая полигоны, другие переносят абсолютно рядовые вещи в игры.

A Little To The Left от канадской студии Max Inferno – это хороший пример расслабляющей головоломки на основе повседневности. Названием игры послужила фраза «чуть левее», которую мог слышать любой, кто занимался обустройством жилья в той или иной форме. Задачки тут подобрались соответствующие. Свыше 75 простейших на вид операций: сортировка вещей, выставление предметов по порядку, уборка. Всё, чем мы регулярно занимаемся в обычной жизни. Забавно, что не всем это нравится, а тут про это целая игра! Но не спешите с выводами…

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Игровой процесс получился очень медитативным, причём сравнить его хочется в первую очередь с нашумевшей Unpacking. Атмосфера и ощущения схожие. Под приятную музыку занимаемся тем, что ублажаем своих внутренних педантов и перфекционистов. Однако отличия в геймплее есть, и весьма существенные. A Little To The Left обладает одним весомым преимуществом в виде большого пушистого белого кота.

Домашний питомец – тот ещё шкодник. Он внезапно влезает в наши дела и начинает мешать. И очевидно, что ему нужно только одно – внимание. Если Энни МакМиллан и Лукас Штейнман (так зовут обоих сотрудников студии Max Inferno) хотели вложить в игру некий подтекст, то он свёлся лишь к тому, что мы должны быть добры к братьям нашим меньшим. Unpacking в этом вопросе шагнула дальше, но по части геймплея задачки в A Little To The Left креативнее и подаются интереснее в художественном плане. Всё потому, что авторы обеих игр преследовали совершенно разные цели.

A Little To The Left имеет строгий уклон в сторону головоломки, в то время как Unpacking – это чистейший антистресс. Разработчики из Канады выстраивали задачки на основе интуиции и логики. Где-то схема решения очевидна, но иной раз приходится изрядно пошевелить мозгами, чтобы подобрать «ключ» в виде закономерности расположения вещей.

У некоторых задачек есть несколько вариантов решения, но игра не наседает и не выставляет жёстких рамок в последовательности прохождения. Можно безболезненно пропускать головоломки и позже возвращаться к ним. Ещё никто не мешает пользоваться подсказками. Они, к слову, реализованы необычно: картинка с правильным ответом заштрихована карандашом. Чтобы её увидеть, нужно использовать ластик. Причём необязательно стирать всё, можно убрать лишь часть штриховки и подсмотреть совсем чуть-чуть.

По первым пазлам кажется, что заглядывать в подсказки вряд ли придётся, но эта иллюзия быстро рассеивается. И не из-за высокой сложности, а из-за странных условностей. Предположим, вам надо разложить ложки и вилки в две одинаковых по размеру ячейки. Столовые приборы должны очутиться в строго определённых секциях. Одни – слева, другие – справа. Догадаться без подсказки просто невозможно! Можно лишь угадать. Пример далеко не единственный, но максимально показательный.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

К другим недостаткам хочется отнести скромную продолжительность. Игра проходится за пару часов и возвращаться к ней потом не хочется. Теряется эффект новизны. Разработчикам пришла на ум система ежедневных испытаний, но она по сути предлагает решать нам те же самые головоломки вразнобой. Сам концепт маленьких и достаточно быстрых задачек имеет свойство быстро выдыхаться. Даже WarioWare с её ультраскоростными мини-играми способна быстро надоесть, что уж говорить о чём-то более комплексном.

Чуть выше уже заходила речь о приятной музыке. Здесь очень лёгкие для восприятия мотивы, максимально хорошо сочетающиеся с игровым процессом. К тому же правильные промежуточные решения в пазлах сопровождаются специальными звуками, похожими на ксилофон. Визуально игра хорошо проработана по части дизайна, причём во главе угла стоят лаконичность и схематичность. Всего этого A Little To The Left хватает, чтобы организовать играющему один или в лучшем случае два расслабляющих вечера.

-14

A Little To The Left – приятная головоломка о простых вещах, в которой чувствуешь себя легко и уютно вместе со шкодливым котиком, мешающим решать задачи. У этого проекта нет сложного подтекста, нет сюжета или многогранной геймплейный концепции. Зато у него в арсенале есть порция развлечений, которых вы нигде больше не встретите. И пусть они не идеальны и скоротечны, но процесс их решения доставляет удовольствие.80

Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.