Найти тему
Тоскливая

Суд

Cлишком легко общее впечатление о человеке влияет на отношение к его другим поступкам. Если человек хороший, то его маленькие неприятные привычки могут не замечаться, а если не приятный - то те же самые привычки сразу становятся одним из критериев негативного отношения к нему, словно подтверждая его плохую репутацию. Субъективное отношение единственно возможный вариант суждений у людей. Как бы человек не хотел смотреть на вещи ясно и не предвзято, все равно, его личный опыт, его мыслительный аппарат будет оказывать большое влияние на его суждения. Человек всегда судит - кого-то, о чем-то, взвешивает на своих внутренних весах, что лично для него хорошо, а что плохо. При выносе приговора взвешиваются все имеющиеся факторы - окружение, личный опыт, физические законы этого мира, и последние, хорошо это или плохо, являются не всегда самыми весомым.
В человеческой истории очень много предвзятого даже у самых великих умов, у умов, которые должны сохранять максимальную ясность. Судебные дела этому подтверждение. Когда в Америке в определенные времена афроамериканцу находившемся рядом с местом преступления было намного проще быть обвиненным в нем и даже быть осужденным за действия, которые он не совершал, просто потому что цвет его кожи другой. Красивому человеку намного легче убедить судью в своей невиновности, чем человеку с менее привлекательной по общим стандартам внешностью. Возраст для нас считается символом мудрости, высокое положение - символами авторитета и высокой степени ответственности, в зависимости от пола ожидается большая или меньшая эмоциональность и мягкость человека.
Наш мозг не специально работает против нас. Он получается информацию в закодированном виде и расшифровке мы учимся большую часть жизни, начиная с младенчества, при этом часть шифра нам дается с генами при рождении, остальная часть (меньшая по размеру) приобретается в процессе развития и в процессе взаимодействия с этим миром.
Поэтому люди получая одну и ту же информацию выходят после нее с разными смыслами. Для кого-то получение знаний может полностью перевернуть его мировоззрение, если человек рос, например, там, где не принято думать, но при этом обладает способностью более осознанно смотреть на мир. А для кого-то другого - это ничего не даст, скорее наоборот, может разозлить, разочаровать и сильнее укрепить в своей вере.
Так насколько наша субъективность плоха? Каждый сам отвечает себе на этот вопрос. Для меня существуют свои границы человечности, которым я следую, но должна ли я верить, что у кого-то моральный компас настроен на то же направление, что и у меня? Нет. Более того слепая вера в это может быть опасна. Чтобы исключить эти метания и существуют общественные законы, государственные законы. Их беда в том, что государство - такая большая конструкция, что не всегда успевает подстраивать эти законы под стремительно развивающийся мир. И некоторые изменения невозможны, пока живы предыдущие поколения, в руках которых, как правило и располагается власть и управление многими вещами в нашей жизни. Субъективность этих поколений отличается от субъективности других, поэтому кроме того, что вся эта конструкция магко говоря не гибка, она еще и полагается на вещи, которые давно уже умерли в сознаниях большинства. Потому что это очень удобно, прикрываться газетой столетней давности и считать, что другие такие же дураки.
Считать других дураками в принципе очень удобно, из этого вытекает приятное осознание себя птицей другого полета. Высоко сижу, да ничего не вижу. Но имеет ли человек на это право? В наше время, мне кажется, уже нет. С обилием информации сейчас очень стыдно не думать. Поэтому давайте взращивать свою объективность и оставаться человечными без оглядки на соседа, просто потому что внутри очень хочется сделать место, где мы живем - прекраснее, или пусть даже сами хотим, чтобы так относились к нам. Молот правосудия перемалывает всех без разбора. Здесь не получится проскочить с закрытыми глазами. Молоту не важно кто хороший, а кто плохой.