Согласно сообщению генерального директора компании Türk Havacılık ve Uzay Sanayii (TUSAŞ) Темеля Котиля, первый полет турецкого перспективного истребителя 5-го поколения TF-X состоится уже в конце 2023 года, а не в 2025 году, как ранее планировалось.
В интервью телеканала CNN Türk он отметил, что в ближайшее время истребитель приступит к наземным статическим испытаниям.
По словам Темеля Котиля, в качестве альтернативы американским истребителям F-35 и F-16, первую установочною партию двухдвигательных истребителей TF-X компания Türk Havacılık ve Uzay Sanayii планирует передать в ВВС Турции уже в 2029 году.
До сих пор неизвестно, какие двигатели будут использовать в качестве силовой установки для серийных машин. Известно, что компания Türk Havacılık ve Uzay Sanayii в июле 2022 года объявила конкурс на разработку и поставку двигателей. Но официальных заявлений по выбору силовой установки для TF-X до сих пор нет.
Как ранее заявлял глава компании, прототип истребителя TF-X должен подняться в воздух с американскими двигателями General Electric линейки F110 -GE-129, которые также установлены на F-16 турецких ВВС.
Стоит отметить, что если самолет TF-X действительно поступит в серийное производство, то это событие наверняка станет самым знаковым событием для турецкой авиаотрасли и военно-промышленного комплекса в целом.
Ранее ряд экспертов прогнозировали, что если компания разработчик выберет российские двигатели для истребителей TF-X, то с большой долей вероятности «американские друзья» приложат массу усилий, что бы этого вообще не случилось.
В случае выбора американских двигателей, США позволят Турции выпустить только ограниченную партию собственных истребителей, и то на своих условиях и массой ограничений.
В связи с тем, что Турция, являясь союзником США по НАТО, в последнее время не всегда прислушивается к советам дядюшки Сэма, играя в свою игру на международной арене, то договорится с британским производителем Rolls-Royce, также вряд ли получится, так как те в свою очередь без звонка в Вашингтон ничего не решают.
Безусловно в Турции это прекрасно понимают. По этой причине до сих пор возникает масса вопросов, по двигателям для серийных TF-X.
Напомню, что компания Türk Havacılık ve Uzay Sanayii со своим истребителем TF-X, кроме поставок в турецкие ВВС, намерена начать освоение рынков азиатских и африканских стран.
В таком случае только российские двигатели будут более предпочтительные для турецких истребителей, считают эксперты. На эту роль отлично подойдут двигатели АЛ-31ФН, которые ОДК экспортировала для китайских истребителей 5-го поколения J-20.
Тем не менее на данный вопрос в интервью телеканалу CNN Türk, топ-менеджер компании TUSAŞ не стал давать никаких комментариев.