Найти в Дзене
Неидеальные герои

Мама для мамонтенка. Часть 2

Оглавление
У Галины застучало сердце, когда она услышала эти слова.
- Била тебя? – ахнула девушка.
- Не больно, - отмахнулся Игорек. – Давай сказку.
Ком в горле застрял у Галины, но пересилила себя, рассказала еще одну, а потом ревела у себя, оплакивая несчастное детство Игорька.

Начало истории здесь

А наутро повела обратно. Проспался уже Андрей, стыдно стало. Глаз не поднимал, буркнул спасибо и сына забрал, чтоб в сад отвести. А Галя теперь решила пристальнее за семьей присматривать.

На смену поварихе пришла продавщица, только смысла не поменялось. Разгульный образ жизни не вписывался в семейный быт. Андрей с новой пассией устраивали разгуляй, да так, что вся улица слышала. Стали приходить и другие, превращая некогда уютное жилище в притон. Галя качала головой, наблюдая за тихим ужасом по соседству, и все чаще забирала к себе Игоря, которому и места не было на взрослых посиделках. Да и чему могут научить такие сборища ребенка?

Однажды Галина пришла к ним, а там Игорек, да какой-то странный. Вялый, глаза закрываются.

- Что с ним? – испуганно подскочила Галя, трогая лоб.

Не горячий.

- Игорь, тебе плохо? – нагнулась, чтобы расслышать сквозь смех и веселье детский голосок, а от него разит. Ахнула Галя. Схватила за шиворот Андрея, тряхнула, тот на ногах не удержался, упал.

- Ты что творишь? – пошел на нее сотоварищ, закипая. Он навис над хрупкой девушкой, медленно моргая, казалось, трагедии не избежать.

- Не трожь! – заревел с пола хозяин, пытаясь подняться. Он встал на четвереньки и уперся руками в пол, за столом послышался звук разливаемой жидкости. Это «новая мамка» наполняла стопки.

- Будешь? – грубым голос спросила она у девушки.

- Кто дал ребенку отраву? – чуть не кричала Галя, а саму трясло. От обиды, от страха за Игоря и себя, от ужаса, что творится с людьми.

- Ну, я, - призналась продавщица. – И что?

- Много?

- Глотка два-три.

- Зачем? – в глазах Галины стояли слезы. – Он же ребенок!

- Под ногами путался, - парировала женщина. – Отдыхать мешал, - гоготнула она. – Помню, мать рассказывала, как нам маленьким вино давала, чтоб не барогозили.

Собравшиеся согласно загудели, мол, вино даже полезно. Как ребенок пил горькую жидкость, оставалось загадкой, сейчас было важно лишь то, что будет с ним дальше.

Галя схватила куртку мальчика, накрыла его и взяла на руки, чтобы забрать к себе. Никто даже слова не сказал, только Андрей молча провожал глазами соседку, прижимающую к себе мальчика крепко. И, когда девушка ушла, он еще долго сидел, не притрагиваясь к спиртному, пока остальные продолжали гулять.

- Андрюх, давай, - сунул ему один из знакомых под нос горькую жидкость, но тот тряхнул головой.

- Ты меня не уважаешь? – завел мужчина стандартную пластинку, и спустя несколько минут Андрей сдался и продолжил заливать глаза.

Галя позвонила в Скорую, и вот уже фельдшер осматривает мальчика.

- С ним все будет хорошо, - говорит парень, захлопывая оранжевый чемодан. – В этот раз, - решает добавить он, и Галя понимает. Упас Бог, но что потом будет при такой жизни?

Игорь снова у нее, в который раз? Она не считала, да и так ли это важно, когда прикипаешь к мальчику, как к родному. Он тянется всем естеством: тонкими ручками, похожими на веточки, душой, такой большой, в пока еще маленьком теле.

Она говорила потом с Андреем, но кто такая, чтоб указывать, как жить. Растет Игорек меж двумя домами. С одной стороны, родной отец, с другой – Галя, и не тетка, и не мать, не пойми кто. Просто добрая душа. А мальчику хочется материнского тепла, и вот однажды он сказал ей – мама.

- Ой, чего удумала, - качает головой баба Паша, макая картошку в масло с луком. Прихватывая несколько перьев, она подносит ко рту и смакует. Вкусно. Капля сбегает с губы на подбородок, и баба Паша вытирает ее ладонью, размазывая по коже. – Зачем тебе это, девка? – спрашивает и продолжает жевать. – Найти мужика нормального, роди ему мальца, а то и двух. А этот как-нибудь вырастет, - кивала она, соглашаясь сама с собой.

- Не могу так, - не соглашалась Галя.

- Чего не ешь-то?

- Кусок в горло не лезет, как представлю, что опять кого Андрей домой приведет.

- А тебе-то что? – прищурилась баба Паша, пытливо высматривая девичью выгоду.

- Он же как один, человеком быть может. На сына смотрит, вместе они строгают там что-то, а как женщина какая в дом, сразу в запой. Хоть и наоборот должно быть. Но как на подбор они, будто из одной партии. И нет бы какая приличная женщина, чтоб для семьи.

- А ты, значит, спасительница? – рука тянется за селедочным боком, впиваясь большим пальцем в мякоть. Вторая помогает, и вот соленая масса достигает рта, и баба Паша причмокивает от удовольствия.

- Не знаю, - вздыхает Галя, качая головой. – Но сердце рвется от тоски, хочу вырастить мальчишку.

- Ну так пусть и бегает к тебе.

- А что потом? Приходит домой, а там нетрезвый отец и женщины, меняющиеся как губки для мытья посуды.

- Скажешь тоже, - усмехается баба Паша, смеясь по-стариковски. Знала она родителей Гали, хорошие люди были, а вот девке не везет, одна да одна. А тут что удумала, замуж за Андрея пойти. И не по любви, из-за мальчонки! – Как додумалась-то? – качает головой женщина. – И что же он?

- Игорь?

- Да отец его, Андрей.

- Я еще не спрашивала.

Баба Паша замирает, медленно моргая.

- Как это не спрашивала? Это что ж получается, сама его замуж позовешь что ли?!

Баба Паша никак не могла взять в толк, как такое возможно. Она решила, что это Андрей посватался к Галине. Она девка красивая, молодая, меж ними лет десять – не меньше, а тут выходит, что это она на него вешается.

- Получается, - пожала плечами Галя, чувствуя упрек во взгляде собеседницы.

Баба Паша чешет большой мясистый нос, покрытый большими сальными порами, и задумывается. В ее времена невесты сами на женихов не вешались, терпеливо ждали, когда замуж позовут, а теперь вон оно как. Дед ее, царство ему небесное, долго ухаживал, руки просил у родителей, все, как полагается, а сейчас тьфу.

- Осуждаете? – поняла Галя.

Баба Паша замялась, не знаю, что и ответить.

- Как же без любви-то? – не могла все понять она.

- Я люблю Игоря!

- Ты с отцом евойным жить собралась, - сделала упрек баба Паша. – Заладила. Игорь, Игорь.

- Пойду я, - грустно вздохнула Галя.

- Обиделась? – сдвинула брови соседка.

- Нет, все хорошо, - заверила ее девушка., покидая дом.

Случай поговорить с Андреем подвернулся скоро, когда ушла та самая продавщица.

- Андрей, - Галя не знала, куда смотреть, теребя пальцы. – Не знаю, как сказать.

- А чего ходить вокруг да около, прямо говори!

- Прямо, - кивнула девушка, раздумывая. – Хотите на мне жениться?

Продолжение здесь

Три кита Дзена: лайки, подписка и комментарии.

Другие истории канала