Ученые Политеха определили закономерности возникновения ДТП и тяжести их последствий.
В исследовании была использована порядковая пробит-модель для выявления взаимосвязи влияния факторов (недостатки дорожно-транспортной инфраструктуры, человеческие факторы, освещение, погодные условия, характеристики ТС) и уровня тяжести последствий ДТП.
Основные факторы транспортной инфраструктуры, оказывающие наибольшее воздействие на характеристики ДТП:
- отсутствие освещения на дорогах (повышает летальность ДТП на 10,3-13,9%) и дорожных барьеров;
- неисправность светофоров и проблемы с дорожной разметкой;
- осадки (вероятность летального исхода составляет 1,3-1,7%, тяжелых травм — 4,2-6,6%).
Самым опасным средством передвижения является мотоцикл: риск получения серьезных травм при использовании мотоцикла в качестве ТС составляет 14,1%, а летального исхода — 6%.
Мужчины-водители попадают в серьезные ДТП значительно чаще женщин. К человеческому фактору можно отнести и количество пассажиров в салоне: каждый находящийся в автомобиле человек снижает вероятность получения в ДТП лишь легких травм на 3,9%.
На аварийность влияет даже цвет. Белые машины попадают в ДТП с другими автомобилями реже, так как являются более заметными на дороге. А синие и зеленые машины, наоборот, увеличивают риск ДТП, как с другими автомобилями, так и при столкновении с пешеходами.