Найти тему

Голодовка водителя такси. Его блокировка в сервисе и требование компенсаций после болезни.

Недавно начала раскручиваться ситуация с водителем, который не согласен с блокировкой в сервисе заказа такси. Он также считает, что его заблокировали из-за требований выплат по больничному за ковид.

Написали от профсоюза официальный запрос в Яндекс Про, и получен ответ:

"Яндекс Такси бессрочно ограничил водителю доступ к заказам. Причина - многократные жалобы на угрозы, грубость и некорректное общение с пассажирками.

Служба поддержки предупреждала водителя про необходимость соблюдения стандартов сервиса, временно закрывала доступ к заказам, но, к сожалению, никаких изменений не произошло. Правила работы с сервисом Яндекс Такси едины для всех, мы не приемлем их систематическое нарушение.

Если водитель не согласен с решением о блокировке, он может подать заявку в специальный независимый комитет опытных водителей, который рассматривает подобные обращения и может рекомендовать вернуть водителю доступ к заказам."

Водитель требует восстановить его в сервисе, так как не согласен с нарушениями и начал голодовку.

Просмотрели его видео обращения, водитель настроен крайне критически.

Про ситуацию с Ковид - есть информация о погашении из "ковидного фонда", за первый больничный. За второй больничный с ковид, выплачивала страховая компания, по своим параметрам и лимитам, так как больничный был долгий, ему выплатили возможный максимум. Все вопросы фактически к страховой компании.

Фактически, оба больничных по ковиду - оплатили, один из фонда, второй выплатила страховая.

Для справки - у меня был когда-то больничный 5.5 месяцев, по соц страху, по расчету моему, должны были выплатить порядка 500тыс рублей, но...Я слишком раскатал губу тогда. Есть положения, которые ограничивали выплаты, на тот момент 120 или 130 тыс рублей (грубо по памяти сумма была примерно такого порядка, которую я получил от фонда социального страхования, через работодателя). Нормально? Так что, не все так просто, если хочется нормальных выплат, нужно соответственно брать добровольное медицинское страхование, с необходимым уровнем компенсаций, а это знаете ли не дешевое удовольствие.

Прошлые ситуации с голодающими, где мы оказывали поддержку водителям, которые к нам обратились.

1. Начало декабря 2018 года, на Никитском бульваре, я принимал участие в этом мероприятии, было куча полиции, поддерживали водителя, ОМОН и много прессы.

2. Примерно через год, водитель премиальных тарифов, устроил голодовку, возле центра для водителей на Огородном проезде, в Москве, чем это закончилось?

Последний этот случай показал в очередной раз бесполезность и отсутствие доверия общества к таким мероприятиям, так как выглядит это как шантаж.

У водителя есть возможность прийти на комитет, если он хочет, да есть жалобы на него, если окажется что их много и они подтверждены - коллеги на это глаза не будут закрывать, ссылка на обращение в комитет следующей строкой.

Комитет водителей такси, на сайте Яндекс Про.

В рамках следующей возможной ступени разбора, Арбитража, собрана уже определенная статистика.

Могу сказать, что 95-98% водителей блокируют не просто так, это данные которые называют уже сами водители, не что-то надуманное. Это все выясняется в ходе разбора ситуации.

Вот скрин, с примерными данными моей статистики по блокировкам и причинам, ну а также классический пример блокировки (два скрина).

Так что, коллеги, я все понимаю, но нужно быть для начала честным перед собой, научиться нести ответ за свои поступки. Много водителей, которые работают годами и у них нет проблем, оценка ниже "5" большая редкость. Мне так не удается, нет да схвачу что-то, чаще виню за это себя, так как понимаю причину того, за что она прилетела, никто мне их не раскрывает, просто мониторю свою работу, моральное, физическое и психологическое состояние (бывают и левые "прилеты" "1", что-то фильтруется, а что-то нет, но таких не так много), а также уровень своего раздолбайства за рулем. Прежде чем искать виноватого, я сначала обращаю внимание на себя.

Наши ресурсы:

МПТ - Всё о такси (Московский Профсоюз Такси «ДОБРО»)
Новости - МПТ - Такси Москва, все о такси
«Такси в России» — сообщество Яндекс Кью

Арбитраж такси:

Арбитраж - разбор спорных ситуаций с агрегаторами. Яндекс заблокировал? Это к нам.

Кодолов Николай

Московский Профсоюз Такси "ДОБРО"