Найти тему
Sunny Blues

Генеральный план Джимми Пейджа насчёт «LED ZEPPELIN» и их дебютного альбома

Сейчас, в третьем десятилетии двадцать первого века, трудно полностью осознать, насколько блистательно выглядели LED ZEPPELIN в период своего расцвета. Отложим в сторону шутки про золотых богов и Алистера Кроули, группа тянула музыку в будущее, забрав по наследству корону у THE BEATLES.

В 1968-м их собрал под названием NEW YARDBIRDS один из самых востребованных студийных лондонских гитаристов Джимми Пейдж.

Джимми Пейдж
Джимми Пейдж

Сохранив блюзовую основу, четверо музыкантов, объединенные Пейджем, вскоре стали пионерами хард-рока и хэви-метал. Они создавали для Пейджа платформу, на которой он мог больше разворачивать свои гитарные идеи, что он, собственно, и хотел сделать ещё в своем старом коллективе.

Но для того, чтобы осуществить свою мечту, Джимми Пейджу было необходимо собрать очень правильный состав, чтобы с ним не произошло то же, что с THE YARDBIRDS.

Терри Рид, первый кандидат Пейджа на роль фронтмена, отказал гитаристу. Зато он отправил его к Роберту Планту, вокалисту BAND OF JOY и HOBBSTWEEDLE.

Плант согласился и ещё предложил своего старого друга Джона Бонэма на место барабанщика.

Последней частью пазла стал Джон Пол Джонс, известный как талантливый мульти-инструменталист, и как и Пейдж, один из самых уважаемых сессионных музыкантов Лондона. Пейдж и Джонс были уже знакомы - время от времени они пересекались в студии.

Четверо поладили сразу. И на уровне личных отношений, и на творческом.

Прошло всего лишь несколько недель с момента образования группы, а они уже были в студии, где записывали свой одноименный дебютный альбом, за этим последовал шестимесячный тур по Европе и Северной Америке.

Альбом пошел на ура, он начинался со сразу же пробирающего слушателя трека Good Times Bad Times и содержал ещё ряд песен, вскорости ставших любимыми у фанатов, включая Dazed and Confused и Communication Breakdown.

С самого момента своего выпуска он стал классикой, и одновременно с этим - одним из определяющих альбомов года.

Успех LED ZEPPELIN 1969 года не был неожиданным. Пейдж с самого начала составил генеральный художественный план, который, как он был уверен, приведет группу к суперзвездности.

И как он сказал позже, его основная цель во время записи состояла в том, чтобы представить свою гитару и при этом не затмить своих товарищей по группе.

В интервью 2014 года Джимми Пейдж рассказал, что у него был план, чтобы первый альбом группы начался с убедительного заявления о намерениях. «Вы можете очень сильно закрутить пластинку, добавить всякого разного, наложить слой за слоем, и по музыке копнуть очень глубоко, но вам все равно нужно привлечь внимание людей в течение первых нескольких секунд. Так что когда у вас есть что-то типа Good Times Bad Times, ярко выраженные акценты, бас-барабан, люди скажут: «Оооо....что это такое?», а вот это вам как раз и нужно».

У Пейджа получилось то, что он задумал, и он осуществил свои мечты. И как он и предполагал, фанаты зацепились с первых же секунд за Led Zeppelin I. И с тех пор альбомы шли по нарастающей. Даже обруганный критиками третий альбом группы, Led Zeppelin III 1970-го года, хоть и отличается от первых двух, но по-прежнему наполнен мастерскими художественными приемами, достаточно вспомнить вневременную Immigrant Song или потрясающую эмоциональную Since I've been Lovin' You.

Читать также: