1 сентября 2022 года вступили в силу поправки в Федеральный закон «О рекламе», которые установили новые условия работы с интернет-рекламой.
Для стабильного функционирования системы маркировки и учета интернет-рекламы Роскомнадзор продолжает корректировать и конкретизировать правила – так, в конце декабря был опубликован Приказ о требованиях к идентификатору, который вступил в силу 9 января 2023 года и действует с этого дня в течении 6 лет. Он официально зафиксировал некоторые ранние заявления РКН.
В данном посте мы выделим главные моменты:
👉 Идентификатор рекламы должен включать произвольный набор цифр, который оператор рекламных данных может дополнять латинскими буквенными обозначениями. В идентификаторе обязательно должен содержаться код ОРД.
👉 По общему правилу, идентификатор должен быть получен до распространения рекламы. Но если реклама публикуется в составе авторского произведения (текстовый или графический блок, видеоролик, аудиозапись), идентификатор присваивается ОРД после ее размещения.
👉 Как и ожидалось, размещение идентификатора рекламы осуществляется путем его добавления к указателю страницы сайта: https://site.ru/?erid=base58(protobuf), где «site.ru» – наименование сайта, а «erid» – наименование идентификатора рекламы.
👉 Если идентификатор невозможно встроить в ссылку, он должен быть размещен в начале текстового блока, поверх текстово-графического блока (картинки) или видеоролика в виде пометки «erid:xxx», где erid – наименование идентификатора рекламы, а ххх – буквенно-цифровой код (сам идентификатор).
Полный текст документа вы можете найти по ссылке: https://www.garant.ru/hotlaw/federal/1593916/
Команда «ОРД-А» продолжает отслеживать изменения и учитывать новые правила работы с интернет-рекламой!
Больше информации по теме маркировки рекламы Вы найдете на нашем сайте https://ord-a.ru