Найти в Дзене
Четыре Семерки

Warrant.Dog Eat Dog.Финальный аккорд глэм-метал?

С удивлением для себя обнаружил, что первые и самые популярные альбомы этой группы не найдешь теперь ни на сервисе Яндекс.Музыка, ни в социальных сетях. По крайней мере, чтобы отыскать - нужно приложить усилия. А ведь в конце 80-ых - начале 90-ых Warrant продавали альбомы платиновыми тиражами и стабильно попадали в первую десятку американского хит-парада.

Волна гранжа после 1991 года вынесла приговор таким коллективам как Warrant. Затянутые в кожу парни, с пышными шевелюрами, играющие мелодичный глэм и хеви-метал с сильным привкусом AOR внезапно стали никому не нужны. Стадионные гимны на тот момент и правда достаточно сильно приелись, а гранж казался более честным и откровенным.

В 1992 году американская группа из Лос-Анджелеса выпустила свой третий, и, по мнению многих, самый сильный в музыкальном отношении альбом Dog Eat Dog...который лейбл Columbia, выпустивший пластинку, отказалась толком продвигать. На тот момент Warrant имели в копилке два платиновых релиза - Dirty Rotten Filthy Stinking Rich и Cherry Pie, кучу хитов и, казалось бы, высокий статус. Но времена изменились. Несмотря на сильный материал, Columbia мало что сделали для того, чтобы у группы была достойная ротация на радио и ТВ, а турне в поддержку пластинки было просто свернуто. "Такие группы больше не нужны. Просто там где висел плакат Warrant, теперь висит плакат Alice in Chains" - так обьяснил ситуацию один из менеджеров Columbia.

Лицевая обложка диска
Лицевая обложка диска

источник изображения

Мне кассета с этим альбомом попала в руки в середине 90-ых. Меломаны постарше записали мне Warrant под тем соусом, что не только в 60-ых и 70-ых была хорошая музыка, так что стоит присмотреться и к некоторым современным, на тот момент, группам. И надо сказать, что мне вполне понравилась музыка, особенно заводные боевики. Мог ли я тогда подумать, что это как раз те ребята, которые вынуждены были сойти со сцены под напором Nirvana и Alice in Chains.

Пока искал информацию о группе и альбоме, то часто встречался с мнением, что альбом Dog Eat Dog - последний относительно успешный в этом стиле. Своего рода финальный аккорд для глэм - метал. Я не настолько знаток этого направления, чтобы знать наверняка, потому поставил знак вопроса в заголовке.

Альбом начинается с двух мощнейших заводных боевиков, которые явно не заслуживают того, чтобы стать навечно забытыми. Полностью трек-лист выглядит так:

Machine Gun

The Hole In My Wall

April 2031

Andy Warhol Was Right

Bonfire

The Bitter Pill

Hollywood (So Far, So Good)

All My Bridges Are Burning

Quicksand

Let It Rain

Inside Out

Sad Theresa

Поскольку сам альбом сегодня уже не лежит на каждом углу, то добавлю несколько видео:

Хорошие риффы, отличные мелодии, качественный звук и аранжировки и сегодня прекрасно слушаются. Правда, в моем случае примешивается еще и элемент ностальгии.

Есть тут и прекрасные трогательные баллады. На самом деле очень хорошо сделано, но вместе с тем не отпускает мысль, что это как раз те сентиментальные и где-то пересахаренные вещи, которые, в итоге, и привели к закату стиля. Вместе с тем, трудно не отдать должное музыкантам - в своем жанре это превосходный материал.

Пластинка записана следующим составом:

Jani Lane - lead vocals, acoustic guitar
Jerry Dixon - bass
Joey Allen - rhythm and lead guitar
Erik Turner – rhythm guitar
Steven Sweet – drums, backing vocals

Альбом Dog Eat Dog по инерции еще получил "золотой" статус в США, то есть был продан тиражом более 500 000 копий. Но лучшие времена этой группы безвозвратно ушли. Немного жаль, что большие перемены застали именно этот коллектив на пике творческой формы. Но так бывает. Время ушло, но музыка осталась.

Надеюсь, любители жанра с удовольствием послушают пару-тройку песен с пластинки.

А я на этом сегодня прощаюсь.

Всем мира, добра и хорошей музыки!