Ко мне на прием записалась женщина с предварительной жалобой на депрессивное настроение.
В указанное время в кабинет зашла невысокая женщина, из тех, кто уже в 25-ть выглядят, как тётенька неопределенного возраста. Гладко зачесанные назад в пучок волосы, неопределенно-русого цвета, тусклое лицо без косметики и ухода, даже губы потрескавшиеся и без помады. Джинсы, вне возрастная вязаная кофта, платок на тонкой шейке дутое серенькое пальто. То, что посетительница явно в депрессивном настроении было видно сразу.
Женщина присела на самый краешек дивана, пристроила рядом сумку, достав из нее носовой платок, который весь сеанс нервно крутила в руках. Я молчала и ждала, что скажет посетительница.
Наконец она вздохнула и очень тихо, бесцветным и бессильным голосом спросила:
— Можно рассказывать?
— Конечно. Расскажите о себе и о том, что Вас привело ко мне.
«Мне 45 лет, замужем, есть двое сыновей - 19 и 20 лет, браку немного больше 20 лет. Поженились из-за беременности, любви особой не было, но как-то привыкли жить вместе и все вроде нормально, как у всех.
Есть работа, я бухгалтер в сети аптек, зарплата нормальная, жить можно. Да, образование высшее - экономист.»
Женщина понемногу осмелела и в голосе появилось больше живости, вот только глаза за большими очками продолжали смотреть грустно.
Я кивнула одобрительно, поощряя продолжать.
«Муж у меня хороший, вот только пил раньше много, работал механиком на автопредприятии и по вечерам постоянно пил, зарплата у него маленькая, больше с ним забот и проблем, чем помощи, но все-таки отец для детей, да и семья какая-никакая. Жалко его всегда было. Ну а год назад у него диагностировали болезнь сердца и пришлось делать операцию по замене клапана, понадобилось и денег много и времени, уход…
Операцию нам сделали, сейчас он на больничном дома, не пьёт, но по-прежнему помощи по дому от него нет никакой.
Но вот пока пил был тихий и добрый, а сейчас иногда очень агрессивный становится, настроение плохое придирается ко всему, то борщ не вкусный, то котлеты не такие, то пол помыть не успела…. Все время что-то не так. Но он же человек больной, чего уж делать, терплю. А мне его жалко очень, он болеет же, слабый»
Женщина ещё раз вздохнула и посмотрела на меня с надеждой.
— Скажите, а как у Вас отношения с родителями в детстве складывались?
Клиентка немного помолчала, как бы размышляя, что рассказать и продолжила:
«Я одна была, ни брата, ни сестры, мама у меня очень хорошая, добрая и жалостливая. А папа пил сильно и мама его обихаживала и часто спасала из неприятностей всяких, мы его жалели и старались как-то помочь, он умер уже давно, когда ему было около 50-ти, а мама жива, ей сейчас 68 и она живет в другом городе, сама, мы с ней часто говорим по телефону, а летом я к ней езжу на недельку обычно.»
— А сыновья с вами живут?- спросила я
— Нет, они оба учатся и снимают квартиру на двоих. Мальчики у нас хорошие, не пьют, работают и ещё мне стараются деньгами помочь. С детьми мне повезло.
— А что же Вас тревожит? Расскажите, как Вы себя чувствуете?
Женщина опять помолчала, явно подбирая слова:
«Да целый комплекс, настроение все время плохое, сплю мало и плохо, тревога за мужа постоянная, иногда раздражаюсь на него очень и могу сорваться и накричать. Он не понимает, что со мной, я всегда терпеливая была спокойная, а теперь могу взорваться. Так и поругаться можем, а мужу нельзя нервничать, ему покой нужен. Теперь ещё поймала себя на ревности, муж же дома, а я на работу ухожу, мало ли кто тут к нему приходит…. И тоска какая-то непрерывная, совсем радости нет в жизни….»
Судя по рассказу клиентки, она построила семью по схеме родительской и полностью повторяла стратегию мамы, встала в позицию спасателя для мужа и явно эмоционально слилась с ним, она не чувствовала своих границ и не думала о собственных потребностях. Никаких желаний у неё уже нет, только заботы. Даже рассказывая о проблемах со здоровьем мужа она говорила «мы», «нам».
Начали работу с проработки детских травм, связанных с нездоровой обстановкой в родительской семье.
Затем довольно долго клиентка училась выстраивать личные границы и выходила из эмоционального слияния с мужем. Работа была не быстрой - четыре месяца, но в итоге женщина пришла к стабильному эмоциональному состоянию, тоска исчезла, пропали приступы злобы.
В процессе работы она нашла для себя новые интересы и увлеклась волонтерством в приюте для животных. Эта работа даёт ей положительные эмоции и общение с благодарными котиками и щенками.
Кроме того, теперь она ежедневно по вечерам гуляет перед сном с мужем в парке, который тоже рад таким прогулкам. Теперь пара думает взять себе из приюта собаку.
Клиентка научилась экологично выражать и проживать эмоции, она выстроила отношения с мужем с учётом новых увлечений и не ущемляя свои интересы и перестала реагировать на его негативные замечания. В настоящий момент она может спокойно находится дома и не путает собственные эмоции и чувства и мужа.
К завершению терапии клиентка изменилась и внешне, она сделала модную стрижку, начала пользоваться косметикой и даже помолодела, купила новые очки с интересной оправой и работает над обновлением гардероба. Ей захотелось купить новые вещи!
Работа проводилась в интегративный подходе с использованием раличных методик: КПТ, гештальт подход, клиент-центрированный подход, арт терапия, психоанализ, трансактный анализ и эмоционально-образная терапия.
Записаться на консультацию можно НАЖАВ ЗДЕСЬ
Если у вас есть вопросы, которые Вы готовы задать психологу и повысить качество своей жизни, то обращайтесь к нам.
Сообщество Психология для жизни
〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️〰️