В середине 80-х после топового четвертого альбома популярность группы пошла на спад. Следующие два альбома стали только "золотыми" и заняли в национальном чате 40 и 42-е места, в Британии они болтались во втором десятке Топ-100. Правда, их по-прежнему обожали в Японии. Но это никак не сказалось на кайфчестве материала. Музыка здесь просто бесподобная, как по мне.
В предыдущих сериях:
первый альбом великих Toto, 1978;
следующие два альбома Toto 1979-81;
следующий альбом Toto - IV, 1982.
Заодно, если кому удобнее пользоваться ВКонтакте, а не Дзеном, можно подписаться на наше сообщество "Одно время".
Toto - Isolation, 1984
В группе поменялся основной вокалист - вместо Бобби Кимболла пришел Ферджи Фредериксен. Его особенность - в очень высоком голосе. Иногда чрезмерно высоком, как по мне. В остальном к нему претензий ноль.
Здесь просто музыкальная феерия из актуальных на тот момент и уже традиционных поп- и рок-звучаний, джаза, соула. Да, господи, эти ребята могли и могут сыграть всё что угодно. Если собрать вместе все альбомы, которые они записывали, получится без преувеличений полторы тысячи. Безупречные инструменталисты!
В альбоме полно ярких песен с искрометными аранжировками и остроумными партиями. В первом динамичном номере Люкатер здорово "даёт ванхалена", а сама песня - отличный пример стадионного поп-рока. Тут и множество синтезаторных звуков, и аллюзии на Beat It вперемешку с Billie Jean. Стив Поркаро, безусловно, один из создателей синтезаторных звучаний 80-х.
Эта запись "Тото" вообще не дает передохнуть. Яркие номера следуют один за другим. Единственный минус - это чрезмерная пафосность и стадионность некоторых из них. Но как сделаны! Отдельно отмечу звук ударных Джеффа Поркаро. Лично для меня идеален!
Возможно, здесь перебор с позитивностью и пафосом, но очаровательности альбом от этого не теряет.
Toto - Fahrenheit, 1986
Перед этим альбомом был еще саундтрек к "Дюне" Дэвида Линча. При всей моей огромной любви к этому режиссеру этот фильм я смотреть не могу, а на альбоме слушать нечего - там синтезаторный и околооркестровый амбиент.
Другое дело "Фаренгейт". Здесь группа сохранила фирменный подход к продуманным аранжировкам и виртуозному исполнению. Но при этом музыка стала более легкой. Не то чтобы под нее тянуло танцевать, но ритмичная эпоха середины 80-х наложила свой отпечаток.
Открывающий номер - идеальное сочетание четкой ритмики и динамики в куплетах с медленными лирическими "бриджами". Разочарование - звук гитары Люкатера на соло стал размытым - опять же как на большинстве рок-альбомов того времени. Такие соло теряют динамику.
Между тем в группе снова новый вокалист - Joseph Williams. Как всегда неимоверно сильная в вокальном плане фигура. Иных там быть и не могло. Предыдущего они уволили, как я понял, за то, что он не мог спеть достаточно феерично.
И снова в альбоме много ярких песен - одна из самых классных Can't Stand It Any Longer. И новый вокалист здесь оттягивается по полной. Обалденная поп-песня Could This Be Love с интересной ритмикой. Заглавная композиция выполнена в стиле Майкла Джексона и предваряет собой появление Bad, над которым клавишники "Тото" тоже работали.
Лично для меня "Тото" были и остаются богам виртуозности и создания аранжировок. Равных им в мире мало.
На посошок
В качестве необязательного, но желательного факультатива презентуем начало альбома нашей группы "Одно время", сочиненного в 1995-96 годах.
Эта инструментальная композиция изначально была ядрёным хэви-металом на тему инопланетного вторжения. Для середины 90-х, когда все вокруг с 10-летним опозданием рубили самый разнообразный метал, это было норм. Но сейчас я решил сменить концепцию звучания, сделав композицию более современной. А тему НЛО заменил на актуальную нынче тему ИИ (искусственного интеллекта). Пишите, как вам.
#рок #рок-музыка #поп #поп-музыка #80-е