Звезда советского и мирового балета Майя Плисецкая оказалась первой женщиной из СССР, фотографии которой появились в гламурном журнале Vogue. Это произошло в 1966 году. Как раз тогда с этим журналом начал сотрудничать фотограф Ричард Аведон. А Майя приехала в Нью-Йорк с гастролями Большого театра. Вот тут-то Аведон и предложил ей фотосессию для журнала.
Плисецкая потом весьма живо описала весь процесс фотографирования. В первую очередь ее поразила студия — огромное, совершенно белое помещение. Потом она была удивлена тем, как Аведон ее снимал.
Подписывайтесь на интереснейшие каналы моей жены: Лидия, неисправимый гуманитарий, а также Личное мнение о людях и событиях
Фотосессия состояла из двух частей: сперва Аведон хотел показать Майю в динамике, как танцовщицу, а потом как звезду и шикарную женщину. Первым делом ее загримировали, после чего фотограф велел Плисецкой танцевать все, что она хочет, забыв про фотосессию, не стесняясь передвигаться по всей студии, как ей угодно. Майя так и сделала. Аведон носился за ней по помещению с фотоаппаратом и щелкал каждую секунду, при этом он не приближался ближе чем на три метра, чтобы не мешать ей.
Одновременно с фотографом за балериной носились его ассистенты, они зонтиками регулировали тени и в бешеном темпе меняли Аведону фотоаппараты.
Во второй части фотосессии Майя должна была надевать на себя разные наряды и украшения и опять двигаться по студии. Наряды Плисецкая потом назвала необыкновенными, а бриллианты — немыслимыми. При этом балерину изумила та скорость, с которой ее переодевали. Она впервые имела дело с такой отлаженной работой настоящих профессионалов. Ничего подобного в СССР не было, впрочем, как и гламурных журналов. Это было совсем не похоже на то статичное позирование, к которому привыкла Плисецкая.
Номер Vogue с Майей имел большой успех. Аведон подарил на память своей знаменитой модели 90 фотографий. Сама Плисецкая назвала их изумительными. Она еще удивилась, что ей не пришлось платить за них. То, что это ей должны были бы заплатить, Майе даже не пришло в голову. Разумеется, Vogue оплатил ее услуги, но деньги она не получила. Все они ушли в государственный бюджет.
Читайте еще на моем канале:
Будете в Пскове, сходите в Палаты Постниковых, почувствуйте себя в гостях у купца XVII века