Вечер, когда Дима решил всё провернуть, оказался пасмурным.
К ночи, обычно довольно светлое летнее небо, и вовсе закрыли плотные тучи. Фонари в эту ночь не помогали россыпям звёзд и красавице луне сражаться с темнотой, а пытались это сделать в одиночку.
Мрак быстро расползался, дразня электрических стражей из каждого закоулка, куда не дотягивались их тонкие лучи. При свете луны эти места хоть немного, но всё-таки освещались, а в такие ночи тьма могла позлорадствовать.
Хлынувший дождь скоро утих, но успел распугать всех, кто надумал было прогуляться.
Полосатому парень доверял, но отправить кота следить за курьером одного ему было как-то неловко.
Парень, конечно, понимал, что рыжий – не совсем тот, за кого себя выдаёт. Как этот странный зверь спас его от русалок, вряд ли забудешь, но всё равно, глядя на пушистого тётушкиного помощника этим вечером, Димка ощущал себя каким-то предателем. Да и как не ощущать, если в своём постоянном виде это существо – кот с лоснящейся ярко-рыжей полосатой шерстью и совершенно милой пухлой мордой.
Лишь строгий взгляд выдавал в нём серьёзного зверя, скрывающегося под приятным во всех отношениях обличием, а в остальном сплошная милота, Димке и самому очень даже хотелось иногда этого «котика» потискать.
Ну, разве можно такого отпустить одного?
Именно поэтому парень составил ему компанию. По крайней мере, он сам хотел так думать.
На удивление, машин почти не было, что хоть и казалось непривычным, но удивительным не было.
«Бесшумный шаг» Дима уже с полгода как освоил, а потому скользил по другой стороне улицы, искренне надеясь, что его никто не видит и не слышит. Не учёл того, что это скрывает звуки торопливой беседы асфальта с подошвами надетых на нём кроссовок лишь от людей, но не от существ.
Доставщик пиццы, натянув бейсболку так, что, глядя на него, можно было подумать, будто на дворе ярко светит солнце, а вовсе не ночь, шёл хоть и быстро, но равным шагом. Казалось, что он не замечает преследования.
Полосатый двигался следом. Яркие лампы витрин освещали улицу, отражаясь разноцветными огнями в мокром асфальте, словно в речке, но кот вплотную прижимался к стенам домов под ними, а там в такое время всегда царил мрак. Бежал он совершенно тихо, вот уж кому (с его мягкими лапами) никакой «бесшумный шаг» изучать не нужно.
Внезапно курьер повернул в закоулок между аптекой и книжным магазином.
Димка знал этот закуток, упирающийся в глухой бетонный забор.
Там были служебные выходы этих двух торговых точек. Обычно именно туда подъезжали машины с товаром, там же в глубине стояли два мусорных бака.
Каким же было удивление парня, когда он, выглянув из-за угла, не обнаружил в закоулке ни «дичь», ни её преследователя.
Димка, уже не прячась, дошёл до баков, даже заглянул внутрь, осторожно приподняв крышки, но там было пусто.
Тусклая лампочка над входом в аптеку, пусть и не слишком хорошо, но всё-таки освещала пространство между зданиями вплоть до забора, а возле входа в книжный на асфальте лежал неподключенный провод, скрученный в кольцо. Он торчал из того места, где тоже должна была находиться лампа, вот только электрик, похоже, дотянул допоздна, а потом, ушёл, оставив недоделанную работу на утро.
Доставщик пиццы и, следовавший за ним Полосатый, в это время уже находились в сером мире.
Посторонних в тех краях никто даже случайно не встречает.
Только те, кто в этот момент должен быть рядом, оказываются там, будь то друзья или противники – не важно. А этим двоим было суждено перенестись туда вместе.
Полосатый, приняв свой настоящий облик, ожидал нападения, но курьер, моментально превратившись из щуплого паренька в демона, удивлённо сверкнув огненным взглядом, неожиданно мирно спросил:
- Неужели мои глаза действительно не лгут? Барэх? Насколько мне известно, ты сейчас должен быть кучкой земли, которая поросла травой. Хотя, не уверен, что на нашем прахе вообще может хоть что-то расти.
Барэх смотрел исподлобья, он понимал, что теперь должен либо убить того, кто стоит напротив, либо умереть. Третьего не дано!
Если в мире демонов узнают, что бывший приговорённый выжил, то больше такого шанса не дадут, уничтожат наверняка.
В прошлый раз он успел переместиться в последний момент прямо с места казни. Никто и подумать не мог, что сумеет выжить после того, как его лишили магии и изодрали в лоскуты.
Эту забаву практиковали давно: лишённого магии демона, прикованного и беспомощного, соплеменники буквально рвали на части.
Теперь оставят на цепи до самого сожжения, хотя обычно магическую цепь всегда после избиения снимали. Разве мог куда-то переместиться почти дохлый демон, лишённый магии? У него на это просто не было сил. Кто же знал, что в этом приговорённом оказалось что-то, сумевшее сберечь его магию и забросить туда, куда тянулось сердце.
Его выкинуло в мир людей, вырвав из родного мира, словно дерево или зуб, корни которого сгнили.
- Зидр, что ты тут делаешь? – спросил Полосатый (он же Барэх), поняв, кто стоит перед ним. – Демоны ведь не применяют заклинаний проклятия к людям. Никогда подобным не промышляли. Тебе это надо? Я был очень удивлён, когда понял, что преследую одного из наших.
Бывший курьер хмуро усмехнулся.
- Ты верно заметил. Оно мне надо? Не я занимаюсь проклятьями, а ведьма. Что такое магия призыва, надеюсь, тебе рассказывать нет нужды? Разве кто-нибудь из наших стал бы тут ошиваться так долго, не подписав договора? Сам ведь знаешь, в этом мире время течёт иначе, пока нахожусь здесь, моя жизнь летит быстрее огненного шара. Мы живём тысячелетиями, тут же всего лишь несколько сотен лет и рассыпаемся прахом. Вернись я домой хоть на год, поработившая меня ведьма уже пропала бы, как кошмарный сон. Они могут жить долго, знал одну, которая до трёхсот дотянула. Но в конце жизни она тратила последнюю магию, чтобы хотя бы дышать, как только ничего не осталось, всё и закончилось.
- А почему не уничтожишь эту ведьму? Ты ведь всегда был самым сообразительным, неужто не придумал ничего до сих пор? – поддразнил соплеменника Полосатый.
- Я же говорю – договор, - скрипнув зубами ответил Зидр.
При подписанном договоре демон не мог вернуться к себе, он вынужден был до очередного призыва хозяйки болтаться либо среди людей, развлекаясь мелкими пакостями, либо изнывать в сером мире, но в обоих случаях являться по первому требованию ведьмы. Один из пунктов гласил, что демон не может навредить своей хозяйке, пока она не покинет сообщество живых или его не отпустит по доброй воле. Барэх это знал.
- Постараюсь тебе помочь, если ты никому расскажешь, где меня видел. Хочешь, тоже заключим договор?
- Договора на чью-то помощь и быть не может. Ты сам понимаешь, запрет никто не отменял. Стать преступником и закончить жизнь как ты? Не хочу. Кстати, а как ты выжил? Магия, вижу, у тебя осталась, её даже стало больше, чем было…
Барэх пожал плечами.
- Здесь некуда её тратить, потому и накопилась. Как выжил? Понятия не имею. Теперь это уже и не важно.
Демон, стоящий напротив, глянул исподлобья, хитро прищурившись.
Даже глупец бы понял, что следующий вопрос будет с подвохом или со злорадством.
- Пока тебя дома на цепи держали, уверен, красавица, из-за которой ты попал под раздачу, стала старухой. Время ведь у нас и здесь бежит по-разному.
Зидр, хихикнув, добавил:
- Или вовсе померла?
- Ты прав, время никого ждать не будет, даже если остановить все часы в мире, оно продолжит свой путь, и завтра ты проснёшься старше, чем сегодня, желаешь того или нет.
Полосатый решил уйти от ответа, применив философское высказывание.
Но его соплеменник не отставал:
- И как? Не нашёл её? Цветочки-то на могилку носишь?
Усмехнувшись, Барэх ответил:
- Отчего же, не нашёл? Моя красавица оказалась ведьмой, так что возраст для неё – ерунда. Живём душа в душу. Она меня ласково «котик» называет. Лучше ты расскажи, как попал в кабалу?
«Так вот оно что, он тоже подневольный, его спас призыв. Теперь ясно, как он перенёсся из нашего мира, это ведьма вытащила смертника буквально из огня», - подумал Зидр.
- Решил развлечься, перепил и проболтался, - продолжил он вслух, - назвал незнакомой смазливой девице своё настоящее имя. А что было потом вообще не помню. Очнулся рабом. Так что… ничего интересного.
- Хм… и впрямь, ничего интересного, - хмыкнул его собеседник. – Так мы будем сражаться или только языки почешем?
Полосатому хотелось размять косточки, он давно ни с кем не дрался. Тот, кому он предлагал устроить драку, был, пусть совсем немного, но слабее. Как такого не поучить уму разуму?
Зидр прекрасно понимал, что шансы не равны. В своё время Барэх считался одним из самых сильных демонов. Наверное, именно поэтому из него даже высшие не сумели изъять всю магию до последней капли. Теперь же она буквально плескалась через край. Изгнанный из родных краёв демон был в отличной форме.
«Интересно, чем он здесь питался, что стал ещё крупнее и сильнее?» – подумал «доставщик пиццы».
Он оскалился, растянув губы в подобии улыбки, и спросил:
- А без драки не обойтись? Мне сейчас немного не до того. К тому же, хотел вернуться к хозяйке не слишком потрёпанным. Она ведь неделю будет издеваться, если узнает, что меня измочалил такой же демон, как я. И так прекрасно вижу, что ты сильнее. Давай, будем считать, что ты победил. Взамен даю клятву, что никому не скажу о том, что видел тебя здесь, и не стану выяснять, где и с кем живёшь.
После этих слов между рогами Зидра сверкнула яркая красная искра, это означало, что обещание дано искренне, и он не сможет отказаться от своих слов.
- Ладно, живи, - рыкнул Барэх, увидев, что его собеседник на этот раз не слукавил. – Вижу, что сохранишь мой секрет. Адрес своей хозяйки можешь не сообщать, просто иди к ней, а я следом. Помогать тебе избавиться от ведьмы, которой служишь, не буду, но и сохранить ей жизнь тоже не обещаю, если она станет мешать моим делам.
- Отлично! Таким образом, я не буду причастен к её гибели, значит, моя свобода не коснётся пунктов контракта. Кстати, думаю, именно в этот момент она уже перешла тебе дорожку.
Полосатый насторожился.
«А ведь Зидр вполне мог использовать их с Димкой так, чтобы убийство ведьмы не замарало его рук, он всегда имел репутацию демона, знающего толк в манипуляциях», - подумал он.
- Паренёк, который за нами следил, сейчас в проулке общается с той самой ведьмой. Он неопытен, а она хитра. Отгадай, что может произойти?
У Барэха появилось жгучее желание убить «разносчика пиццы», наплевав на договор. Демон глухо зарычал. Мёртвым этот гад и так никому ничего не расскажет. Но терять время на подлое создание он не имел права.
«Димка в опасности!» – ужасная мысль обожгла, словно калёное железо, и Полосатый рванул из серого мира с такой мощью, с такой бешеной скоростью, что Зидр даже присвистнул от удивления, порадовавшись про себя тому, что сумел избежать боя, в котором наверняка не смог бы выжить.
Он, конечно, знал о том, что подставил парня, когда отвлёк своего соплеменника, но исход мог быть любым: если «кот» не успеет на помощь юному колдуну – один, если успеет – другой. Впрочем, это лишь для парнишки, а для ведьмы одинаковый при любом раскладе. Либо её убьют, спасая юношу, либо из мести, если ему уже поздно будет чем-то помогать.
Когда «кот» (а вернулся он из предосторожности именно в этом виде) появился в проулке, то попал под сильный дождь.
Ливень, похоже, начался, пока они с Зидром вели «светские беседы» в сером мире.
Племянника Катерины поблизости не было. Полосатый увидел лишь мёртвую ведьму, кровь которой слегка пульсируя (значит, её убили совсем недавно), струйкой вытекала из разорванного горла и, смешиваясь с грязным потоком воды, исчезала в решётке ливневой канализации.
Так располосовать шею этой тётке Димка бы не смог. Было похоже на работу демона или какого-то крупного зверя.
Полосатый понюхал воздух. Дождь и кровь перебивали едва различимый, но очень знакомый запах.
«Вампир!» – тут же мелькнуло в его голове.
Зидр, появившийся через минуту, выпучил глаза, переводя взгляд то на мёртвую ведьму, то на кота.
Теперь он знал, что этот рыжий кот – Барэх, не понимал другого, как изгнанный демон так быстро перешёл от слов к делу. Неужели «бывшая хозяйка» не сопротивлялась?
Внезапно Зидр сообразил, что теперь абсолютно свободен от рабского контракта. Взглянув на соплеменника с благодарностью, он захохотал.
- Я тут ни при чём. Тебе просто повезло, - проворчал Полосатый, пытаясь понять, куда пропал Димка.
Он дошёл до дороги. Там запах вампира обрывался, наверное, кровопивец сел в машину.
Если бы эта зубастая тварь тронула парня, тот бы валялся рядом с ведьмой. Значит, Катеринин племянник жив.
«Неужели отправился домой с помощью заклинания возврата?» – подумал кот, решив вернуться и проверить.
@ Лана Лэнц "Книга №8 (огни города)"
-----------------------------
Мои электронные книги можно почитать тут или тут выбирайте сайт, который вам удобен.
Бумажные можно выбрать тут, по поводу приобретения бумажных книг обращаться к администратору группы