Без этого не обойтись — в 2022 году все предприятия должны вкладывать время и деньги в свои стратегии цифрового маркетинга. Но это не обязательно должно быть рутиной; более того, это может быть очень полезным. Любой специалист по цифровому маркетингу скажет вам, что разработка и проведение эффективной кампании — один из самых приятных аспектов работы. Мало что приносит такое удовлетворение, как то, что тщательно продуманная, креативная кампания успешно приводит новых клиентов. Хотя разработка новых стратегий и кампаний — это весело, она также часто требует много административной работы. К счастью, существует множество инструментов цифрового маркетинга, призванных помочь оптимизировать весь жизненный цикл цифрового маркетинга. В этом посте мы рассмотрим 12 инструментов цифрового маркетинга, о которых все цифровые маркетологи должны знать в 2023 году.
Инструменты цифрового маркетинга: социальные сети
Hootsuite
Цена: От $49 в месяц для одного пользователя до $739 в месяц для пяти (с дополнительными функциями).
Отлично подходит для: Отслеживания и управления несколькими каналами социальных сетей.
Одна из первых систем управления социальными сетями, Hootsuite позволяет создавать, планировать и размещать контент на многочисленных каналах социальных сетей. К ним относятся Facebook, Twitter, LinkedIn, Pinterest, Instagram, YouTube и другие. Интуитивно понятный, наглядный и простой в использовании, Hootsuite отслеживает все ваши социальные аккаунты в одном окне. Среди инструментов выделяются функция «Входящие», которая позволяет управлять как публичными, так и частными контактами в одном месте, а также инструменты социального прослушивания и анализа данных, которые отлично подходят для оптимизации и измерения успеха ваших кампаний.
Sprout Social
Цена: От $89 за пользователя, в месяц.
Отлично подходит для: прослушивания социальных сетей и поддержки клиентов.
Sprout Social — это универсальная платформа управления социальными сетями с инструментами для публикации, вовлечения, аналитики и многого другого. Как и в случае с Hootsuite, основное отличие заключается в превосходном обслуживании клиентов. Добавление поддержки по телефону и электронной почте делает ее идеальным выбором для новичков в маркетинге в социальных сетях, которым нужна дополнительная помощь. Как и Hootsuite, Hootsuite также имеет отличные функции прослушивания социальных сетей, которые позволяют вам подключиться к глобальным разговорам в социальных сетях. Это поможет выявить пробелы в вашей стратегии или управлении брендом. Инструмент обнаружения аудитории также отлично подходит для выявления полезных авторитетов, за которыми вы, возможно, захотите следить или с которыми хотите взаимодействовать.
Buffer
Цена: Бесплатно для трех каналов и $100 в месяц для 10 каналов.
Отлично подходит для: Малые предприятия и предприятия с ограниченными расходами.
Buffer идеально подходит для небольших компаний, стартапов и тех, у кого ограниченный бюджет. Buffer предлагает упрощенную версию других популярных инструментов управления социальными сетями. Хотя по количеству функций он не может конкурировать с Hootsuite или Sprout, у него чистый, удобный интерфейс и, что особенно важно, он гораздо доступнее. Кроме того, если вы больше всего заинтересованы в создании контента, Buffer, вероятно, является лучшим вариантом для небольших команд. Его функции визуального взаимодействия и командной работы являются первоклассными для управления большим количеством контента в одном месте. У него меньше «колокольчиков» и «свистков» в плане таких вещей, как аналитика, но это все равно солидный соперник.
Инструменты цифрового маркетинга: маркетинг по электронной почте
Omnisend
Цена: Бесплатно для 250 подписчиков и до $59 в месяц для премиум-аккаунта.
Отлично подходит для: Маркетинг электронной коммерции
Omnisend — это инструмент автоматизации маркетинга, которым пользуются более 75 000 предприятий электронной коммерции по всему миру. Он разработан, чтобы помочь онлайн-продавцам увеличить свои продажи, и поставляется с большим количеством функций, которые помогут им в этом. Даже на бесплатном тарифном плане вы получите доступ к таким функциям, как расширенная сегментация, предварительно созданные рабочие процессы автоматизации и круглосуточная поддержка по электронной почте и в чате. Этот универсальный инструмент цифрового маркетинга для электронной коммерции имеет интуитивно понятные конструкторы электронных писем и веб-форм, которые просты в использовании и специально разработаны для электронной коммерции. Служба поддержки Omnisend работает круглосуточно и обычно отвечает на запросы менее чем за 3 минуты, даже в такие напряженные периоды розничной торговли, как «черная пятница» и Рождество.
Mailchimp
Цена: Бесплатно (с ограничениями) и до $299 в месяц за премиум-аккаунт.
Отлично подходит для: Все аспекты маркетинга электронной почты.
Пожалуй, самое известное программное обеспечение для маркетинга электронной почты, Mailchimp уже давно является лидером рынка. Она предлагает все необходимое для быстрого запуска профессиональных кампаний электронной почты. Сюда входят более 100 великолепно оформленных шаблонов почтовых кампаний (восемь в бесплатной версии), редактор электронной почты и функции планирования, такие как автоотправка контактам, которые не открыли первоначальное письмо. Mailchimp также представляет некоторые приятные дополнения, такие как рекомендуемое время отправки, что снимает с вас лишнюю административную работу. Единственным недостатком является то, что по мере добавления новых функций их основное предложение немного страдает. Но хотя интерфейс со временем стал немного менее интуитивным, это по-прежнему надежный инструмент для маркетинга электронной почты.
Moosend
Цена: По скользящей шкале от $9 в месяц.
Отлично подходит для: Недорогой маркетинг по электронной почте.
Moosend — это еще один инструмент маркетинга электронной почты, который позволяет создавать, отслеживать и управлять всеми вашими кампаниями электронной почты в одном месте. По сравнению с Mailchimp, он предлагает относительно простые функции: возможность разработки и настройки кампаний, сбора данных о регистрации и отказе от подписки пользователей, создания и сегментации списков подписчиков электронной почты. Однако для большинства маркетинговых кампаний его функциональности более чем достаточно. У него удобный интерфейс, отличная отчетность, и, несмотря на доступную цену, он также предлагает конкурентоспособную поддержку клиентов.
MailerLite
Цена: Бесплатно для одного пользователя и до 1 000 подписчиков, с индивидуальными ценами для крупных компаний.
Отлично подходит для: Малые предприятия, ищущие удобный инструмент для маркетинга электронной почты.
Простой в использовании и сравнимый по цене с Moosend, MailerLite является практичным и более чем достаточным для начала базовых кампаний электронной почты. Основные возможности включают шаблоны текстов и тем, инструменты импорта и экспорта данных, а также большой объем рассылки, причем даже в бесплатной версии. Хотя вам придется платить, когда количество подписчиков превысит 1 000 (или за дополнительные функции), MailerLite является хорошим вариантом для малого бизнеса. Помимо основных функций управления кампаниями, он также предлагает точные отчеты с отслеживанием таких параметров, как количество открытий и кликов, отписок и пользовательских устройств.
Инструменты цифрового маркетинга: аналитика
Google Analytics
Цена: Бесплатно для небольших предприятий, за расширенные функции взимается плата.
Отлично подходит для: Аналитики веб-сайта.
Google Analytics — основной инструмент для определения и отслеживания навигации пользователей на вашем сайте — существует с момента зарождения цифрового маркетинга. Отслеживайте все: продолжительность сеанса, посещенные страницы за сеанс, показатель отказов, клики и т.д. Для обычных пользователей он предлагает высокоуровневые визуальные панели и отчеты. Но если вы хотите глубже изучить данные, все, что вам может понадобиться, уже доступно. В целом, Google Analytics — это незаменимый инструмент для создания точных целевых страниц. Еще лучше то, что большинство его функций совершенно бесплатны. Расходы начинаются только в том случае, если вы решите интегрировать Google Analytics с кампаниями Google AdWords или другими инструментами цифрового маркетинга из G Suite.
Twitter Analytics
Цена: Бесплатно, с различной платой за дополнительные функции.
Отлично подходит для: Анализа данных Твиттера.
Хотя существуют и более крупные социальные сети, Twitter является ключевой для цифровых маркетологов. По этой причине вы должны быть уверены, что каждый твит, фотография, видео и взаимодействие работают на повышение узнаваемости бренда и генерацию лидов. На помощь приходит Twitter Analytics. Каждый твит сопровождается панелью активности, где вы можете отслеживать впечатления, ретвиты, лайки, переходы по ссылкам и другие взаимодействия. Вы также можете составлять ежемесячные отчеты и, за отдельную плату, создавать панели кампаний и отслеживать конверсии, чтобы дополнить свою рекламу в Twitter.
Facebook Insights
Цена: Бесплатно, с оплатой за дополнительные функции, такие как Facebook Ads.
Отлично подходит для: Отслеживания постов в Facebook, производительности страницы и активности пользователей.
С более чем двумя миллиардами ежемесячных пользователей ни одна цифровая маркетинговая кампания не будет полной без присутствия в Facebook. Facebook Insights анализирует как людей, подключенных к странице вашей компании, так и других пользователей Facebook. Демографические данные пользователей поражают воображение, включая такие вещи, как возраст и пол, уровень образования, должность и статус отношений. Кроме того, Facebook предоставляет психографические данные о ценностях и личных интересах вашей аудитории, что помогает еще больше усовершенствовать ваши кампании. С помощью этих мощных данных вы сможете создавать все более привлекательный контент для роста вашей аудитории.
Инструменты цифрового маркетинга: генерация и захват лидов
Salesforce
Цена: $25 за пользователя, в месяц.
Отлично подходит для: Стартапы и малые предприятия с числом пользователей до 10 человек.
Каждой команде цифрового маркетинга необходима система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM). Наличие такой системы жизненно важно для сбора и отслеживания потенциальных клиентов, а также для отслеживания общей информации о клиентах. На рынке представлено множество CRM-систем, но, пожалуй, самой известной является Salesforce. Хотя есть CRM, которые проще использовать сразу с полки, Salesforce попала в наш список, поскольку она является одной из самых распространенных и не имеет себе равных в плане настраиваемости. Для небольших компаний и команд Salesforce Essentials предлагает более компактную и менее сложную реализацию крупной платформы. Вы можете адаптировать систему под свои процессы цифрового маркетинга, создать новые поля, автоматизировать отчеты, подключить ее к предпочитаемому программному обеспечению для проведения кампаний электронной почты, фиксировать переходы по ссылкам, конверсии и многое другое.
HubSpot
Цена: От $45 в месяц, до $3,200 в месяц за корпоративную лицензию.
Отлично подходит для: Настройка взаимодействия с потенциальными клиентами и управление цифровым маркетингом в одном месте.
HubSpot — это комплексное маркетинговое решение, позволяющее собирать и управлять всеми цифровыми маркетинговыми мероприятиями и лидами из блога, социальных сетей, кампаний электронной почты, рекламы, веб-сайта и так далее. Являясь облачной CRM, подобно Salesforce, HubSpot использует интеллектуальные целевые страницы, призывы к действию и формы, позволяя персонализировать и фиксировать уникальные взаимодействия каждого клиента с брендом. Хотя эта система отлично подходит для создания индивидуального опыта, она может оказаться не самым лучшим инструментом, если вы хотите использовать только некоторые из ее функций. Он разработан как решение «все в одном», поэтому использование только некоторых его функций означает, что вы не получите максимальную отдачу. Кроме того, это довольно дорогое решение, поэтому вы должны быть уверены, что останетесь довольны им.
ZoomInfo
Цена: Нет в наличии — зависит от того, какими услугами вы пользуетесь.
Отлично подходит для: Всеобъемлющие контакты в сфере продаж/маркетинга B2B.
Получение потенциальных клиентов — это одно, а создание и поддержание чистой базы данных контактов — совсем другое. Контактная информация клиентов и лидов постоянно меняется, и поддержание базы данных лидов в актуальном состоянии — это работа на полный рабочий день. К счастью, ZoomInfo позволяет маркетологам приобретать подробную, актуальную контактную информацию, которую они могут использовать для создания новых контактов. Несмотря на наличие подобных сервисов, ZoomInfo использует алгоритмы машинного обучения, которые извлекают контакты из миллионов источников и определяют, какая информация достаточно точна для публикации на платформе. Более того, поскольку это происходит в режиме реального времени, вы можете быть уверены, что ваши контакты актуальны, и будете знать, когда компания меняет статус, сотрудник получает новую работу, открывается новый офис и так далее. Все это бесценно для создания высокоточных кампаний, адресованных нужным людям.
Подведение итогов и дальнейшее чтение
Цифровой маркетинг может быть веселым, сложным и творчески полезным. Но он также часто сопровождается большим количеством административной работы. Используя такие инструменты цифрового маркетинга, как эти и многие другие подобные, вы избавляетесь от боли при планировании цифрового маркетинга, автоматизируя скучные или сложные вещи. После того, как административные вопросы будут решены, вы сможете сосредоточиться на том, что у вас получается лучше всего: создании инновационных, креативных кампаний, которые привлекают новых клиентов и позволяют вам опережать конкурентов.