Часть 1 из 2
Анну снова вызвали к директору школы из-за поведения Саши, её сына-второклассника. Поступила очередная жалоба от классной руководительницы Екатерины Николаевны с требованием перевести ученика в другую школу.
Саша сам по себе был отзывчивым и добрым мальчиком, но вот его шуточки во время уроков отвлекали детей и злили Екатерину Николаевну. Анна не раз объясняла сыну, что во время занятий нужно внимательно слушать учительницу, а не развлекать одноклассников.
После разговора мальчик пару недель держал себя в руках, а потом снова принимался за старое. Екатерина Николаевна однажды разозлилась так, что вывела Сашу из класса, отвела его к вахтеру и велела сидеть там, пока за ним не придёт мама.
Тогда Анне пришлось на работе всё бросить и бежать в школу к сыну. В тот момент она не давала оценку поступку учителя. Женщина переживала, как бы Саша от скуки не попал в какую-нибудь серьёзную историю.
Раньше вопрос о переводе в другую школу не поднимался, но на этот раз классная руководительница недвусмысленно дала понять о необходимости перевода Саши.
Перед входом в кабинет директора Анна встретилась с Екатериной Николаевной.
- Анна Сергеевна, я понимаю, что мальчик растёт без отца и не хватает строгого мужского воспитания. Однако мои нервы тоже не железные. Мне детей учить нужно, а не успокаивать их после каждой шутки Вашего сына, – строгим голосом сказала учительница.
- Да, Вы правы. Если бы папа Саши был жив, он бы нашёл подходящие слова для сына. Знаете, Екатерина Николаевна, Саша раньше не был таким активным и не увлекался шутками. Наоборот, он больше любил спокойные игры, мог подолгу рисовать.
Я много раз задавала себе вопрос: «Почему сын так изменился?». Со временем поняла, он хочет быть похожим на своего отца. Мой муж, Костя, любил мне поднимать настроение добрыми шутками. Помню, приду с работы усталая, Костя встретит меня очередным анекдотом, и усталости как не бывало.
Мы часто всей семьёй заливались от смеха. После смерти мужа Саша однажды спросил меня: «Мам, а какую папину шутку ты любила больше всего?» Я ответила: «Мне нравились все его шутки». С тех пор сын и стал шутить, чтобы развеселить и себя, и меня.
- Значит, Саша хочет быть похожим на папу… — задумчиво произнесла классная руководительница. – Анна Сергеевна, Вы идите пока домой. Повременим с переводом.
- Как же это? А директор? – растерянно спросила Анна.
- Я сама всё улажу. Заберите Сашу из группы продлённого дня и идите домой. Я, кажется, знаю, что мне дальше делать.
Екатерина Николаевна из окна своего класса провожала взглядом Сашу с его мамой. На её лице расплылась улыбка, глядя, как они весело вприпрыжку направились в сторону дома.
«Да. Я знаю, что мне нужно дальше делать», — подумала учительница и принялась проверять тетради.
Часть 2 здесь.
Благодарю за 👍, комментарии и подписку на канал.