Найти тему
Записки репетитора

Мы называем их «снежинками», или рассказ о котенке

Мы называем это поколение «снежинками». А кто их такими сделал? И стоит ли удивляться? Расскажу историю, свидетелем которой я являлась.

***

Мы с дочерью периодически помогаем местной зоозащитной организации. Поэтому более-менее в курсе дел там.

В общем, ситуация была стандартной: дети (там компания примерно от 6 до 9 лет) нашли бездомного котенка. И стали с ним играть.

«А где были пресловутые зоозащитники»? – спросите вы.

А они как раз изо всех сил пытались этого котенка забрать. Но, как вы понимаете, люди все работающие, поэтому по времени ограничены. И найти его не могли.

А дети… А дети на просьбы отдать котенка отвечали весьма туманно:

- Маше разрешили его домой забрать.

Как потом выяснилось, родители Маши об этом котенке и своем разрешении впервые слышали.

- Котенок у Пети, а где Петя – мы не знаем.

- Ему домик построили. Кто и где? Не знаем.

При этом волонтеры – взрослые замужние женщины с детьми, очень вменяемые – им аккуратно и вежливо объясняли, что котенок – не игрушка, что лучше его отдать взрослым, они ему найду хозяев, что котенок может заболеть или уже болеет. И к родителям этих детей ходили. Были посланы, ибо родители «не обязаны про всяких там кошаков знать, и вообще, дети играют».

Как потом выяснилось, да, дети решили сначала поиграть, а потом отдать. Ну… и играли. В коляске кукольной катали. В тряпки какие-то заматывали. На качелях и каруселях катали – он хочет, ему нравится. В яму какую-то совали. Это все уже потом выяснилось.

Наигрались. Отдали, когда к ним в очередной раз подошли взрослые с уговорами. После этого котенок прожил ровно день. Ибо, как вы понимаете, «поиграть» не предполагает «покормить» или «бережно обращаться».

Если бы котенка отдали сразу… Если бы хотя бы не врали и не прятали… Но получилось так, как получилось.

На следующий день дети подскочили к выходящей из дома женщине – одной из волонтеров. С вопросами:

- А как там наш котенок?

Она им ответила правду (замечу отдельно: без криков, надрыва и прочего, спокойно, но жестко):

- Нет больше котенка. Не выжил. Затаскали вы его.

И после этого началось…

Оказывается, нежные ранимые дети пришли домой в слезах. Нежные ранимые дети рыдали день и ночь: им было жалко котенка. И тетя им «так сказала», что они расстроились, обиделись и испугались.

И мамы этих детей кинулись в бой. И лично (приходили к волонтерам домой), и в местных соцсетях. С криками негодования: как так можно было ранить нежную детскую психику и нанести громадную психологическую травму? Нельзя было промолчать? Нельзя было сказать помягче? Почему обвинили детей? Почему сказали про «затаскали»? И теперь ребенок ощущает себя виноватым, он плакал всю ночь, еле успокоили. Как так можно? И это взрослые женщины, у которых у самих есть дети? А если бы так с их детьми поступили?

При этом, обратите внимание, волонтеры чужих детей в ямы не совали. И вообще никак не трогали.

Апофеозом была прямо-таки истерика одной мамы:

- Я за своего ребенка всем горло перегрызу!

***

А вот теперь скажите: не слишком ли быстро в таких случаях кидаются «горло грызть»? И, может быть, стоит вот это стремление «грызть» как-то поумерить? И объяснить кое-что своему ребенку? Даже если он при этом поплачет? Или продолжим и дальше рассуждать про «снежинок»?

Как говорил Макаренко:

«Наши дети цветут на живом стволе нашей жизни, это не букет — это прекрасный яблоневый сад. И он наш, здесь право собственности звучит, честное слово, очаровательно! Трудно, конечно, не любоваться таким садом, трудно ему не радоваться, но ещё труднее не работать в таком саду. Будьте добры, займитесь этим делом: вскапывайте, поливайте, снимайте гусеницу, обрезайте сухие веточки.
<...> Не только аромат, не только «гаммы красок» — плоды, вот что должно вас интересовать в особенной степени. И поэтому не набрасывайтесь на цветы с одними вздохами и поцелуями, а возьмите в руки лопату, ножницы, лейку, достаньте лестницу. А когда в вашем саду появится гусеница, возьмите парижскую зелень. Не бойтесь, побрызгайте немножко, пусть даже цветам будет чуточку неприятно. Между прочим, у хорошего садовника гусеница никогда не появится».

Я с ним согласна.

А вы?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Сами носимся и носимся, а потом жалуемся:

Немного о самостоятельности, или чего пристали к девочке-подростку?

Немного о самостоятельности и не только

Про подругу моей дочери, за которую все решают родители

Вот о чем я писала 17 января в прошлом году:

Как одноклассники моей дочери готовятся к ОГЭ, или игра в испорченный телефон

Как школьники бедного географа называют

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.