Найти тему
Игроманы 90х (Edvard Force)

Phantom Doctrine. Лучше бы и не начинал.

Вот опять я попался в ловушку. Подумал на досуге, что не играя, зря я раскритиковал игру в прошлой статье и установил таки опробовать, поиграть. Вечерок помусолил и понял, что потратил вечер зря. Но одним местом я чуял, что лучше это не трогать вообще.

Phantom Doctrine пытается в какую то историю "Холодной войны" тех лет, где можно поиграть либо за СССР, либо за США. Кто то у кого то и что то украл, начало сюжета). Нас куда то забрасывают на миссию, мы что то там нашли (какие то документы), прошли миссию и дальше пошло поехало.

Первый минус, это отсутствие внятного обучения. Вот вам первая миссия, вот вам глобальная карта и делайте что хотите, исследуйте, что то там ещё исследуйте, летайте по точкам активности зачем то на карте, что то там раскрывайте, подставляйте своих агентов, меняйте им документы, меняйте убежища и т.п.

-2

С горем пополам я натыкал миссию, где хоть можно опять перейти в пошаговые бои агентами, но зачем мне это было нужно, так и не понял. Далее пришло осознание, что это вообще какой то странный стелс, но об этом попозже.

Игра постепенно вроде бы ведёт по какому то сюжету, но я так и не понял, как его по нормальному активировать. Всё зачем то долго исследуется, какие то документы раскрываются и находятся, хотя в списке документов ничего не появляется и т.п.

Зато я нашёл, как делать отмычки и светошумовые гранаты)). Исследовал все доступные исследования на убежище так же: открывал какие то ячейки для доп исследований, открыл увеличение доходов фальшивых денег, зачем то исследовал лазарет до конца, хотя он мне и не нужен был на данном этапе.

В игре так же есть индикатор раскрытия убежища, который сам по себе растёт и игра никак не объясняет, почему он растёт. Смысл в том, что если вас раскроют враги, то придётся менять убежище за деньги, т.е. переезжать в другой город. Что, зачем, куда и почему, совершенно непонятно, но игра продолжает делать вид, что происходит якобы что то важное. Хотя даже в X-COM такого бреда не было с разбором механик.

-------------------------------------------------

Рассказал первые впечатления, которые на спокойный обзор не тянут XD. НО просто зачем играть в игру, которая просто плюёт в лицо игроку уже сначала? Вопрос риторический.

А теперь более предметно. Первый некачественный элемент, который бросается в глаза, это ужаснейшая кастомизация персонажей.

-3

Ну представьте, игра про шпионов, где должен быть акцент на одежде, маскировке, чертах лица и т.п. вещах, но этого в игре нет. Кастомизация состоит из 10 наборов лиц для мужских и женских персонажей, плюс отвратительные модельки одежды для каждого пола.

-4

После какого нибудь Sims 4 это выглядит крайне отвратительно, тем более в игре про шпионов, про шпиоооонов, Карл!!!!

Второй момент, который мне не понравился, это полное отсутствие логичностей на стелс миссиях. Ну смотрите, например мы входим в запретную зону и как минимум у нас должны быть инструменты для скрытного перемещения, нападения и т.п. Вместо этого персонажи бегают по запретной локации, а у врагов поле зрения всего лишь на несколько квадратиков и они не видят, что происходит перед их носом. Это если Сэму Фишеру запретить все его фишки стелсовые, то фактически получится Phantom Doctrine.

-5

Просто "потрясающие" механики стелса. Хотя там потом игра начинает игроку чесать за ухом, мол "вот когда вы добудете глушитель, вы будете убивать врагов скрытно". Достал я на первой миссии 2 пистолетных глушителя, но только ни пистолетов под них не было, ни навыков, Карл!!!

"Головоломки" это отдельное разочарование. Т.е. есть так скажем у нас стенд с расследованиями, где нам надо связывать определённые события, ой, слова).

Это мне НПС мои тут без меня наделали........
Это мне НПС мои тут без меня наделали........

Тыкаете по тексту, ищете слова в документе, потом расставляете документы на доске и перетаскиваете к ним связи по одинаковым словам, совпадениям. Всё. Зачем это нужно, для кого, непонятно. Вот вляпали механику странную и до ужаса простую, лишь бы было для галочки что то несуразное.

В итоге сложилось по игре такое ощущение, что она собрана на коленке. Стелс есть, но это ужасный стелс. Шпионы есть, но тут ужасная кастомизация шпионов. Убежище есть, но это странное убежище. Документы и расследования есть, но это пазл для детей. Короче от этой игры захотелось чёт плакать вот)). Я последний раз даже не помню, когда в такой треш играл. Мне лучше вообще не играть в средние игры, особенно когда я что то до этого раскритиковал, а то таким играм потом от меня прилетает ещё больше, когда я в них играю сам)). Поэтому просто 4 из 10 игре ставлю, дальше нет желания играть, игра не создала такого желания.

Краткий обзор получился, без разбирательств всяких механик по пунктам. Не хочу, лень делать для таких игр какие то полноценные и структурированные обзоры. Просто не играйте в этот кошмар. Там если разбирать ещё, что критикуют помимо всего этого выше игроки, то ещё ворох критики наберётся далее.

-------------------------------------------

Вон пойдите посмотрите "Три дня Кондора" с Робертом Рэдфордом, "Тихушники" с ним же, или "Шпионский мост" с Томом Хэнксом. А игроиндустрия ещё не поняла, как надо делать шпионские тактические стратегии к сожалению.

-7

Мне просто нравится атмосфера хороших шпионских фильмов и поэтому я решил дать шанс Phantom Doctrine, но увы, эта игра попросту неиграбельна и очень некачественная, точнее правильнее будет сказать, слишком сухая и безвкусная.

Почему то ещё вспомнил такую игру, как "Партизаны 1941", на которую я делал обзор. Вот та игра была хорошей, так же с базой, с адекватным стелсом, с интересным сюжетом и персонажами и т.п.