К 2028 году в России планируется построить, реконструировать и отремонтировать в общей сложности около 110 тыс. км автодорог. На эти цели в ближайшие пять лет будет выделено 13,2 трлн руб. — средства федерального и регионального бюджетов. В прошлом году в рамках программы «Безопасные и качественные дороги» к нормативу привели почти 17 тыс. км.
Особое внимание, как сообщает Росавтодор, в ближайшие годы будет уделено транспортной модернизации Дальнего Востока, где ряд населенных пунктов до сих пор не имеет круглогодичной связи с сетью дорог общего пользования. Да и не все федеральные трассы соответствуют нормативам.
Относится это и к Р-504 «Колыма», где на нескольких участках продолжаются соответствующие работы. В частности, на территории Якутии ведется реконструкция так называемой «Заячьей петли» (662 – 692 км) и «Нерского прижима» (1121 – 1142 км). В первом случае стоимость работ составляет 2,8 млрд руб., во втором — 3,8 млрд руб. Эти проекты завершат в следующем году.
Также в 2024-м сдадут обновленные участки в Магаданской области — 1510 – 1536 км (4,5 млрд руб.) и 1821 – 1831 км (1,8 млрд руб.). Помимо этого, на 1634 км до конца текущего года реконструируют мостовой переход через р. Оротукан. По оценке Росавтодора, на «Колыме» особо проблемными остаются участки суммарной протяженностью порядка 100 км.
Наиболее затратным в плане реконструкции считается отрезок с 350-го по 374-й км, где предусмотрено возведение самого длинного искусственного сооружения на Р-504. Речь идет о дороге через р. Алдан. На данный момент водную преграду автомобилисты преодолевают на пароме. К проектированию моста могут приступить уже в этом году. В 2021-м началась подготовка документов по планировке территории и обоснованию инвестиций.
Согласно предварительным расчетам, длина переправы составит 3,9 км (с подходами — 26,4 км). Полтора года назад сообщалось, что объект могут построить в 2025-м, однако на данный момент такие сроки вызывают сомнения. Главный вопрос заключается в финансировании. Сколько именно потребуется средств — пока неизвестно; в 2021-м говорилось примерно о 40 млрд руб. Но с тех пор значительно возросли цены на стройматериалы.
Летом прошлого года губернатор Магаданской области Сергей Носов заявил, что трасса «Колыма» должна стать основой нового транспортного хаба в регионе. Однако, чтобы организовать по дороге стабильные грузоперевозки в обоих направлениях, необходимо привести Р-504 на всем протяжении (около 2 тыс. км) в нормативное состояние.
В 2022-м в асфальтобетон на «Колыме» перевели свыше 50 км, благодаря чему на трассе от поселка Нижний Бестях до села Чурапча (160 км) полностью ликвидировали грунтовое покрытие.
В статье использованы изображения с Информационно-аналитического портала о дорогах России roads.ru и сайта Федерального дорожного агентства (Росавтодор) / rosavtodor.gov.ru
Реконструируемые участки на карте