Онлайн-покупки прочно вошли в жизнь многих жителей России. 73% населения старше 12 по всей стране посещают eCommerce-площадки хотя бы раз в месяц, 37% делают это ежедневно. Чаще всего покупки совершают люди 25-34 лет (данные Mediascope).
При этом, согласно данным Яндекса число онлайн-покупателей в 2022 году выросло до 58% от всех пользователей сети. Присутствие электронной торговли в российских городах фиксируется на достаточно высоком уровне. Так, в Москве этот показатель равен 76%, в городах с населением свыше 500 тыс. человек - 66%, а в малых городах и поселениях достигает 48%.
⠀
📌Распределение веб-трафика по устройствам:
⠀
🔹мобильные — 34,62%,
🔸десктопные — 64,17%,
🔹планшеты — 1,2%.
⠀
Относительно низкий процент мобильных устройств может быть связан с отсутствием и плохим качеством мобильных приложений у магазинов.
⠀
Привычку покупать онлайн, по большему счету сформировала пандемия. И на данный момент Россия занимает 12 место в мире по доле электронной торговли от всего ритейл оборота с показателем 11,6%.
⠀
А лидерами на российском рынке являются интернет-магазины Ozon, Wildberries и "Ситилинк" (их доля в общем объеме интернет-продаж составила 43,2%).
📌
В структуре продаж этих интернет-магазинов в 2022 году преобладали:
🔹мужская, женская и детская одежда (16,7%),
🔸обувь (7,1%),
🔹игры и игрушки (4%),
🔸компьютеры (3,6%),
🔹бытовые электротовары (3%).
⠀
Таким образом, рынок e-commerce в России уже прочно обосновался и продолжает развиваться. Поэтому тем продавцам, кто до сих пор остаётся только в рамках офлайн-продаж, уже точно пора задуматься о переходе в онлайн.