Найти в Дзене

Копирайтинг самостоятельно. Релевантность текста. Урок 25

Оглавление

Одним из важных факторов ранжирования сайтов в поисковой выдаче является релевантность или адекватность, соответствие текста на сайте запросу пользователя.

Relevance с английского — актуальность (важность чего-либо прямо сейчас).

Relevant с английского — существенный, уместный.

Что такое релевантность?

Релева́нтность (от англ. relevant — существенный, уместный) в информационной науке и информационном поиске означает степень соответствия найденного документа или набора документов информационным нуждам пользователя (Релевантность, Relevance).
ru.wikipedia.org

Посетитель ищет недорогую гостиницу в Сочи.
Будет ли интересной для него информация о городе, о прошедшей олимпиаде или количестве туристов, посещающих город осенью?

Однозначно, нет. Он перейдёт на другую страницу.

Ему нужна информация о ценах в гостиницах Сочи, желательно с описанием номеров и наличием фотографий. Информацию можно расширить, добавив сравнительные характеристики других гостиниц города Сочи, их удалённость от моря.

Если посетитель получает точный ответ на свой запрос — текст будет релевантным.

Можно ли определить показатель релевантности?

-2

Встаёт вопрос для авторов текстов — как определить планку соответствия своих текстов поисковому запросу?

Это должна быть какая-то пропорция между использованием ключевых слов и их наличием в поисковом запросе. Но наличие ключевиков, как факта, будет недостаточно.

Нужны смыслы и их взаимосвязь в запросе и выдаче.

Поведенческий фактор пользователей — тоже показатель полезности и соответствия контента запросу, но о нём можно узнать, только опубликовав материал.

Показатели релевантности до публикации текста существуют — это индексы релевантности. Их используют поисковые роботы и, согласно им, распределяют места текстов при ранжировании.

Поисковики постоянно меняют алгоритмы, что не позволяет создать идеальный сервис для определения индекса релевантности. Никто точно не знает, по каким параметрам рассчитываются индексы, поэтому сервисы определения предположительных индексов выдают неоднозначные оценки.

Строка ранжирования напрямую зависит от релевантности, поэтому приходится пользоваться даже не совсем точными сервисами.

-3

Для проверки релевантности созданы сервисы: Serpstat, Megaindex, PR-CY, Seolib, Majento. Как их использовать узнаете в расширенном уроке в ступени «Поисковая строка».

Как улучшить релевантность?

На данном этапе обучения копирайтер может поработать над качеством текста, в котором должны использоваться:

  • заголовок и подзаголовки с использованием ключевых слов;
  • списки;
  • картинки с Alt-атрибутом;
  • ссылки.

Поисковики обращают внимание на авторитетность сайта, на котором опубликована статья. Для этого необходимо:

  • систематическое обновление публикаций;
  • наличие экспертных статей;
  • удобный поиск нужного материала.

Никогда не надо забывать, что посетителей привлекают полезные и интересные тексты, привлекательные темы, ответы на возникающие вопросы, актуальные новости, возможность обучения, сайты с лайфхаками и кулинарными рецептами и многое другое. Для каждой ниши есть свои посетители.

Создавайте качественные тексты с заголовками и картинками, которые не введут в заблуждение ваших читателей.

Читайте, подписывайтесь, комментируйте.